Цитата:
Сообщение от Chernomor
Обратите внимание на то, как переднее колесо ф-18 погружается в бетонку на разбеге. Это возможно, когда точка приложения вектора тяги двигателя расположена недопустимо далеко от поперечной оси. Вот и возникает "капотирующий момент".
|
Опять не совсем точно. вектор тяги прикладывается к оси симметрии двигателя(если, конечно, это не двигатель с изменяемым вектором тяги). А сила трения колёс шасси(в том числе и расторможенных) прикладывается на уровне земли. Так как двигатель расположен на некотором расстоянии от земли, то пикирующий момент будет возникать всегда при разбеге, даже если вектор тяги проходит строго по строительной оси самолёта а величина "клевков" зависят только от величины силы тяги двигателя и силы трения колёс основного шасси.