Цитата:
Сообщение от tarakan67
Опять не совсем точно. вектор тяги прикладывается к оси симметрии двигателя(если, конечно, это не двигатель с изменяемым вектором тяги). А сила трения колёс шасси(в том числе и расторможенных) прикладывается на уровне земли. Так как двигатель расположен на некотором расстоянии от земли, то пикирующий момент будет возникать всегда при разбеге, даже если вектор тяги проходит строго по строительной оси самолёта а величина "клевков" зависят только от величины силы тяги двигателя и силы трения колёс основного шасси.
|
Согласен...Только у ф-18 не клевок, а, скорее - нырок, с погружением половины переднего колеса в бетон. Но, уверен - если сдвинуть действующую поперечную ось ф-18 к центру тяжести и опустить на ось самолета, станет клевком. И раскачка его с креном при разворотах на рулении то же исчезнет, если опустить продольную ось на точку центра тяжести.