Продолжим экскурс в конец 19 века.
Картина А. Корзухина "Надоел" (1889).
Скажу сразу: Действо разворачивается в каком то дачном посёлке.
Персонажей мало - двое. Но, всё равно интересная повесть на холсте.
Первое, за что хватается глаз - баришня.
В самом деле. Молода, мила, не замужем наконец. Да, ещё рассержена.
Да, и не просто рассержена - в гневе (судя по кулачку правой руки).
В левой руке книжка которой она прикрывает свой гнев, не желая лишний раз выказывать его своему гостю.
Гость, мало того что рад встрече, он ещё и с букетом. Стало быть - готовился.
Но!
Калиточку не прикрыл. Отсюда вывод: знает, что погонят, но надежды не теряет, и что то должен успеть.
Тут я немного отступлю от повести, рассажу диспозицию.
Если провести вертикальную линию строго по середине холста , то она пройдёт по калитке и тропинке. Напрочь разделяя этих двух персонажей.
Т.е. калитка является началом сюжета и, скорее всего его завершением, весьма скорым. А, тропинка границей, которою не следует пересекать гостю.
По этому, он старается перемещаться вдоль дорожки...во фронт к баришне. С тем, что бы она смогла рассмотреть его чиновничий костюмчик (судя по пуговицам) и орденскую ленточку в одной из петелек. Ну, и букетик.
Его цель - блеснуть всем парадом. По достижению цели, он смело может валить с чувством полного удовлетворения. Эдакий Семён Семёнович Говядин.
Но, вернёмся к баришне.
Если присмотреться к её левой руке, то станет заметно, что за книжками, на которые ручка опирается лежит полный комплект для вечерней прогулки (зонтик, косынка, трость и несессер). Кроме того, и шляпка, которая висит в полной боеготовности в левом краю картины.
Из этого делаю вывод, что есть ещё третье лицо. И с минуты на минуту оно должно продефилировать по этой улице, и как бы невзначай пригласить баришню на эту самую прогулку...Вернее, она на это надеется. И её раздражает не сам гость, а его присутствие, которое может смутить долгожданного прохожего.
|