| 
					Сообщение от Chernomor  Я, тут тему видел про погоду. Кажись, Niro  поднимал.Хотел встрять...но, пока вспоминал про всякие её штучки..отвлёкся..и успешно забыл.
 Знаю, что Niro читает эту лабуду, что я тут клацаю...думаю, он не станет сердиться что его интересующие вопросы, я как могу (исходя из своего личного опыта..только то, что помню) постараюсь описать тут.
 Не претендую на истину, впрочем - это моё кредо.
 Т.е. сегодня поговорим о погоде.
 Вернее, её влияние на выполнение полётов.
 Опять же. Обращаю внимание..буду описывать, только то, с чем сталкивался, или о чём знаю наверняка.
 
 Началось с тумана, как я понял.
 Из курса метеорологии по туманам...
 Всё что я запомнил по этому природному явлению..(а значит, если я это помню до сих пор, то это я посчитал важным)...существует два основных типа туманов:
 Адвективный и радиационный (не путать с его тёзкой из атомной энергетики).
 Адвективный туман вещь страшная для транспортников и дальников, поскольку хоть и возникает весьма не сразу, за то накрывает территории мама не горюй. И толщина этого слоя может быть тоже очень приличной.
 Для дальников она опасна если, эта хрень возникает на излёте..при подходе на посадку, когда в баках осталось проц30. Можно не встрять и на запасной.
 Для транспортников она опасна почти всегда..особенно если синоптики промямлили, и вовремя не засекли такое явление.
 В общем..лектор, который читал эту тему рассказал случай, когда за несколько часов адвективный туман накрыл территорию охватывающюю Венгрию, Чехословакию,часть Польши и Западную Украину.
 Представляете, сколько труда нужно было диспетчерам, что бы развести всю нашу авиацию, что в воздухе на запасные. Рассаживали в Германии уводили в Румынию... туда, где ещё не накрыло...по запасам топлива. Говорит, что справились.
 Я вычеркнул такой туман из списка моих ближних врагов...поскольку, пока эта фигня возникает я успею куда нить заскочить. Опасная вещь, но я этот феномен запомнил с его слов именно по факту площади и разлёту наших ..в основном транспортников.
 Такой феномен характерен для восточной Европы.
 Я про это говорю, по тому, что лично видел похожую ситуацию, площадью поменьше осенью 1987. Туман стоял три дня. Густющий. Я пошел на аэродром к КДП, и шел не по дороге, а решил срезать по тропинке..ну знаю же всё...ходил час...пока не добрался до забора и вдоль забора не выбрел на рулёжку..по ней и пришел. Видимость..метра 1,5-3. Не вру.
 |