Цитата:
Сообщение от tvister
Я с этим моментом вчера, когда центровку и САХ изучал, без конца сталкивался.
Есть вопрос, я ошибаюсь или что то с цифрами. Взялся мерять плечи, рычаги и вот казус. Меряю линейкой в Блендере в метрах. На скрине планер Ки-27, использую его как шаблон. Центр площади руля высоты взят "на глазок". Отложил от руля к носу по средней линии 5.72м. Получил приблизительный центр тяжести? Если так, то он расположен ну ОЧЕНЬ близко к стойкам шасси. Думаю, самолет с такой центровкой при любой посадке должен капотировать. Прав ли я?
|
Думаю, не прав. Измерять надо длину
проекции линии, соединяющей центр руля поворота с центром тяжести на плоскость строительной горизонтали самолёта. Центр тяжести не обязательно лежит в этой плоскости и его проекция на эту плоскость должна быть позади(ближе к хвосту) проекции точек контакта основных колёс шасси с землёй. Так как стойки шасси имеют определённый наклон к плоскости, перпендикулярной, строительной горизонтали, плюс стояночный угол самолёта обеспечивают достаточный запас устойчивости самолёта против капотирования, даже при близости центра тяжести к точкам крепления стоек шасси к крылу.