Модератор
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Сообщение от Chernomor
Цитата:
Сообщение от deSAD
'Есть мнение', что Джучи вовсе не сын Тэмуджина, а только лишь Бортэ, которую как-то полонили татары и успели ... кхм ... 'попользовать', пока Тэмуджин их преследовал. У Иггульдена это обстоятельство является одной из сюжетообразующих линий. Да и, наверное, не просто так Джучи отправили к праотцам как раз по велению Чингисхана. Да, обстоятельства его убийства по-разному описаны у Яна и у того же Иггульдена (у него его Субэдэй собственноручно зарезал), но что 'с благословения' Чингисхана - это трактуется однозначно.
|
Тут есть заковыка.
Рашид-ад-Дин описывает это событие иначе.
Якобы, Борте увели в плен когда она уже была беременна, и по первому же требованию Тэмуджина, её вернули.
В начале предполагалось, что Темуджин убит во время его разгрома меркитами. Но, когда выяснилось, что он жив и от него приехал посыльный за Бортэ, её без раздумий вернули.
|
У Иггульдена, в принципе всё так же. По нему, Бортэ Тэмуджину поведала о своей беременности ещё на обратном пути в родные края, после того, как он её забрал в жены (ну, дорога ж дальняя, ни тебе телефонов, ни тебе планшетов, ни тебе компьютеров, ни тебе Интернета ... чем ещё вечерами заниматься, кроме как?), но ... Тэмуджину 'вступило' в голову, что, мол, генетика наука сложная, и всякое может быть  Ну и 'выяснилось, что он жив' тоже явочным порядком - veni, vidi ... и поубивал всех нахрен, а потом ещё и сердца съел 
Цитата:
Сообщение от Chernomor
То, что Джучи убил Субэдэй...Вряд ли. И, уж точно не по воле Чингисхана. Чингисхан лично зарезал несколько своих подданных за кривой намёк в сторону Джучи.
|
Quod licet Jovi, non licet bovi  Т. е. другим - действительно - нихрена не позволено (политика, етить ея), но вот Самому ...
Цитата:
Сообщение от Chernomor
Вряд ли аж три сына Джучи управляли бы целым улусом, будь хоть какое то сомнение в чистоте крови его сыновей. Тогда с этим было строго.
А у Чингисхана было сыновей раз в 10 больше, чем улусов.
|
Сыновей? Чингизидов, наверное? Сыновей же четверо всего. А насчёт 'чистоты' ... Бату ж Угэдэй 'поднял', а поскольку Угэдэй был каганом, значит ... 'Запомни, сынок, по любому вопросу есть только два мнения: одно - моё, а второе - глупое'
Цитата:
Сообщение от Chernomor
Монголы приехали с новым тактическим решением.
У нас основа войска была тяжелая кавалерия. Тут да...в прямой стычке монголы бы рыдали.
Но, монголы приехали не зачёты по тактике сдавать. Они приехали за зарплатой.
Их лёгкая кавалерия...манёвр стремительность...
|
Иггульден ...
Цитата:
Бату с тщательно скрываемым любопытством наблюдал, как Субэдэй выводит вперед одного из своих самых сильных воинов, лица которого не видно из-за глянцевитого железного шлема. Все его доспехи были добыты к западу от здешних мест. Конь воина, и тот казался чудищем – черный, будто ночь, и в полтора раза крупнее монгольских гривастых лошадок. Как и воин, он был облицован броней, от пластин вокруг глаз до юбки из толстой кожи и металла, защищающей круп от стрел.
– Вот с чем мы столкнемся, когда двинемся на запад, – объявил Субэдэй. – Воины в таких железных клетках – самая грозная сила на поле боя. По словам христианских монахов в Каракоруме, они неостановимы в броске, а вес металла и кожи на них губителен, ибо сокрушает все, что только можно.
Субэдэй подвел свою лошадь поближе к грозному чудищу. Рядом с воином и тем конем он смотрелся карликом. Вот Субэдэй, держа свою лошадь за поводья, повел ее по кругу мимо коня.
– Поднимай руку, когда меня видишь, Тангут, – сказал он.
Вскоре смысл его слов дошел до всех. Обзор в шлеме составлял лишь узкую полоску спереди.
– Даже с поднятым забралом ему ничего не видно ни сбоку, ни сзади, – пояснил Субэдэй. – А все это железо затрудняет движения.
Субэдэй потянулся и постучал воина кулаком по нагруднику. Тот загудел, как колокол.
– Грудь его хорошо защищена. Под доспехом находится рубашка, сделанная из железных колец. Примерно такой же цели служат наши рубахи из шелка, только эта предназначена для защиты скорее от мечей и топоров, чем от стрел.
Субэдэй махнул юноше, который держал длинное копье. Юноша тотчас подбежал к воину в доспехах и, топнув от усердия ногой, вручил ему копье.
– Вот как они используются, – сказал Субэдэй. – Как и наша тяжелая конница, они мчатся во весь опор на врага. В броске на их доспехах нет ни щелей, ни зазоров.
Он кивнул Тангуту, и тот, позвякивая своим неуклюжим металлическим панцирем, на глазах у всех тронул коня мелкой рысью.
В паре сотен шагов всадник развернул своего тяжелого коня, и зверь, встав на дыбы, прижал уши. Тангут дал шпоры, и тогда конь ринулся вперед, топоча здоровенными копытами. Было видно, что при наклоне конской головы доспех грудной и головной части сходится вместе, образуя непробиваемый щит. Острие низко опущенного копья зловеще крутилось в воздухе, целя Субэдэю в грудь. Копыта гремели, и Бату вдруг представилось, как по полю боя несется строй таких всадников. От этой мысли он нервно сглотнул.
Субэдэй на своей лошадке метнулся вбок. Всадник попытался перестроиться, но из-за громоздких доспехов не успел и на всем скаку пролетел мимо.
А багатур тем временем проворно поднял лук и прицелился. Перед коня был защищен так же хорошо, как и всадник. Гребень доспеха покрывал даже гриву, но в нижней части конская шея была гола и открыта.
В конскую плоть вонзилась стрела Субэдэя, и животное пронзительно заржало, роняя из ноздрей яркие кровяные брызги.
– Для хорошего лучника с боков они не защищены! – прокричал сквозь шум багатур.
Все слышали надсадное страдальческое ржание: конь в муке мотал головой туда-сюда. Вот он медленно пал на колени, и воин сошел с него. Копье он бросил, а взамен него вынул длинный меч и стал приближаться с ним к Субэдэю.
– Чтобы одолеть этих латников, мы должны вначале убивать их лошадей, – продолжал Субэдэй. – Их доспехи приспособлены для натиска и прекрасно отражают стрелы, пущенные спереди. Все в них создано для атаки, но, спешенные, эти воины подобны черепахам, такие же медлительные и неповоротливые.
В подтверждение своих слов багатур взял толстую стрелу с длинным стальным острием – вещь довольно жуткая, гладкая и отполированная, без замедляющих скорость шипов.
Субэдэй ткнул коленями лошадь, и та грациозно отскочила за пределы досягаемости меча. Багатур снова нацелился, чувствуя при натягивании тетивы – сильном, до самого уха, – тугую мощь своего лука. Буквально в нескольких шагах он отпустил тетиву, цепко проследив, как та воткнулась в одну из боковых лат.
Воин рухнул с металлическим лязгом. Стрела засела глубоко в доспехе, снаружи торчало лишь оперение.
– Сила у них в одном, – с улыбкой заключил багатур. – В строю, передом к врагу. Если мы дадим им эту силу использовать, они сметут нас, как серп сметает колосья. А вот если мы рассеемся и заманим их в засаду, будем делать ложные отступления и окружать с боков, то они сделаются перед нами беззащитны, как дети.
– По словам хвастливых христиан, желавших нас напугать, эти латники вот уже сотню лет не имеют себе равных на поле боя. – Багатур поднял лату, и всем стала видна аккуратная дырочка, через которую пробивался солнечный свет. – Мы не можем оставлять позади себя или сбоку крупные силы врага или города, однако если это лучшее, чем они располагают, то, я думаю, мы их удивим.
|
О рыцарях, правда, речь, но разница непринципиальна.
Цитата:
Сообщение от Chernomor
Монголы уже воевали войском больше, чем 20 000. Ну, и пацаны у них не у ларька отшибали носы, а коротали дни в перепалках с персами, афганцами узбеками всех мастей, грузинами аланами, армянями ну и в том смысле ...поднатарели.
|
Образно
__________________
|