Як-3 очень необычный самолёт для немцеводов.
Как бы и быстрый и маневренный и скороподъёмный, но есть неустранимые баги.
Пикировать нужно осторожно, чуть разогнался быстрее и отрываются рули высоты.
Проводил сравнительные бои с Ла-5ФН. На высотах 3000-4500 Як-3
 имеет неоспоримое преимущество в маневре, скорости и скороподъёмности.
От 2000 до 3000 Як-3 и Лавка примерно равны, но Як имеет секунду преимущества 
на вираже, что не существенно.
У земли эта секунда не всегда помогает. В онлайне исход схватки
скорее всего будет зависеть от умения пилота.
Водителю Густава-6 в бою с Як-3 желательно переводить бой
 в затяжные пике и горки на енергии. Или вытягивать бой на высоту 5000+, где Як становится откровенно вялым.
Слабый кузов не позволяет маневрировать с перегрузкой на больших скоростях.
В общем: вещь в себе.
По боевой ценности до Густава-10 немного не дотягивает. 
Боезапас у Як-3 для неэкономной стрельбы явно мал. 
Такое впечатление.
-----------------------------------------------
Сегодня вот думал над тем, что в дефолте 
ни один самолёт
 не летает свои исторические ттх. 
 
 
Это наводит на разные мысли о фм-щике из конторы ОМа. 

Говорят это был Петрович. 
