Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2009, 20:46   #533
skvorez
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Или тебя Мстислав вот это интересует?

Цитата:
В 1942 году первые Ki-27b получили ВВС Маньчжурии (Маньшу Кокугун Хико-тай, MAF), сформированные под контролем японцев. Первый Сентай, вооруженный Ki-27, базировался в столице, Мукдене. Второй Сентай был сформирован в Харбине.

Оба подразделения должны были осуществлять ПВО этих городов. MAF использовалась Японией в основном в пропагандистских целях, и с 1943 года большинство маньчжурских пилотов вошли в состав IJAAF. Оба Сентая, вооруженных Ki-27, использовались до конца войны для подготовки пилотов для японских ВВС.

Начиная с 1944 года, пилоты MAF предпринимали отчаянные попытки перехватить бомбардировщики Боинг В-29 20-го Бомбардировочного командования, бомбившие Маньчжурию. Классическая атака на летающие на большой высоте бомбардировщики была неэффективна из-за низкой скороподъемности и слабого вооружения Ki-27. Многие пилоты старались таранить вражеские самолеты, если им удавалось подобраться к ним достаточно близко. Первая успешная попытка такой атаки была зафиксирована MAF 7 декабря 1944 года, когда группа из 108 В-29 из 58-го Бомбардировочного крыла совершила налет на Мукден. 2-й лейтенант Соко Касуга уничтожил один В-29, направив в него свой Ki-27. В ходе этой атаки он погиб. Вторая подобная атака имела место 21 декабря 1944 года, когда 49 В-29 из 58-го Бомбардировочного крыла снова атаковала Мукден. Один из них был успешно таранен Ki-27 2-го лейтенанта Тахеи Мацумото, в то время, как самолет 2-го лейтенанта Наруо Нишихара, пытавшегося повторить такую атаку, был сбит огнем американских стрелков. Оба пилота погибли.

Ещё одним потенциальным пользователем Ki-27 были ВВС марионеточного Реформационного Правительства Китая, которое было организовано японцами в Нанкине. Однако, эта идея не получила развития.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/101/25.htm
  Ответить с цитированием