Тестил Миг-1 в бою с Хуриками-2Б.
Из пяти боёв 4 проиграл.
На средних высотах Миг тяжеловат, маневр не желает, сильно
не разгонишься в пике - раскрутка винта, только тянуть в верх.
Но очень хорош как перехватчик - летит как тяжёлое римское копьё,
почти не реагирует на атмосферу.
На малой высоте снижал тягу на половину - скорость держалась
380 по прибору. Миг почти не рискал, не кренился - погулял над
дерёвнями и хуторами осенней карты Словакии.
Для преодоления горок добавлял газ до 70-90 проц. - самолёт не кренился,
а также спокойно набирал высоту.
Но в бою на маневрах норовистый конь - если не зажимать ручку до пупа,
то не сваливается, только рыскает немного, поэтому на вираже
удержать противника в прицеле сложно. На удивление, на тангаж идёт
без запаздывания, позволяя делать разворот через голову почти сходу.
При правильном выдерживании скорости на посадке пробег не более 500 метров.
На маленькие Словацкие аэродромы садился легко.
Фоку тяжелее посадить на такие клаптыкы.
Скажу так: Миг-1(3) хороший самолёт, но вещь в себе - нужно
долго привыкать к характеру.
Набор высоты в боевом развороте 750-850 метров в зависимости от направления.
Мигу бы Аллисон 93-й - отличный стал бы боец.
|