Коллеги, в связи с появлением на SAS французского истребителя CR.714 «Циклон» я в мод. сборке ДГЕН ПАК 2.1. сделал отдельную полуисторическую миссию с его применением.
Сначала о самолете – виртуальный CR.714 «Циклон» можно скачать здесь:
https://www.sas1946.com/main/index.p...c,26224.0.html Он хорошо устанавливается и летает в мод. сборках ДГЕН ПАК 2.1 и ДЖЕТ ЭРА 1.5.
Реальный самолет CR.714 «Циклон» был создан французской авиафирмой «Сосьете Аноним дез Авиньон Кодрон» («SocieteAnonyme des Avion Coudron»), главным конструктором которой был Марсель Риффард. Основной особенностью этого самолета являлась его цельнодеревянная конструкция. Позднее в СССР так же был создан боевой самолет истребительного типа нового поколения (моноплан с убирающимся шасси) цельнодеревянной конструкции – ЛаГГ-1, а затем, на его основе, ЛаГГ-3, выпускавшийся большими сериями и провоевавший практически всю ВОВ. Но, в отличие от «Циклона», уже ЛаГГ-1 имел мощное стрелково-артиллерийское вооружение (одна пушка калибра 23 мм, 2 пулемета калибра 7,62 мм и два крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм), а «Циклон» имел только четыре пулемета малого калибра 7,50 мм.
Накануне немецкого вторжения во Францию в мае 1940 года только одна французская авиагруппа GC I/145 «Warsawa» была вооружена «Циклонами» - она базировалась на аэродромах под Парижем (сначала на аэродроме Виллакубле, а затем на аэродроме Дре), ее основной боевой задачей было обеспечить ПВО столицы Франции. Особенностью было то, что летали на «Циклонах» в этой авиагруппе не французские летчики, а польские, эмигрировавшие во Францию после разгрома немцами Польши в 1939 году. Командиром группы GC I/145 был польский летчик майор Юзеф Кемпински. Сборник статей о самолете «Циклон» и его реальные фото я представляю: