Уже был такой спор с год назад - оказались корявые хуки в планере.
И лучше тысячи слов провести тест фм для Як-7 с разными планерами.
Взял планер Як-9Еарли - то есть ранний Як-9, который был тот же Як-7ДИ,
но с меньшим топливом - 320 кг.
К этому планеру прицепил фм от Як-7М-82.
Есть два варианта шифта шасси: с дефолтным значением от Як-9 и от Як-7.
Внутри есть папка с флайт-моделями для просмотра и сравнения.
Можно менять эти два варианта фм, которые положил внутрь папки
с тестовым модом.
Архив можно скачать по адресу:
https://drive.google.com/file/d/15Zj...ew?usp=sharing
Мне, например, понравилась модификация с М-82.
(со стандартным правильным планером)
Чувствуеться, что нос потяжелел и можно держать скорость
около 500 км. в час, не особо отклоняя ручку от себя.
На посадке нужно выкрутить триммер руля высоты на 15-20 делений.
Посадочная скорость 185-190 км. в час, скорость касания - 150 км. в час
по прибору без подскоков.
Над полосой нужно чуть дольше подержать - на секунд 20 -
самолёт сам касаеться полосы.
Это если заход делать правильно, не превышая скорость на глиссаде
и вовремя подтягивать ручку - на высоте около 15-20 метров.
Перед обыкновенным Яком имеет преимущество

по моменту:
восходящие эволюции уже можно

совершать на скоростях
около 280 км. в час.