Котел (уголь горит вода кипит) - пар
Пар подали в цилиндр наименьшего диаметра - потому как давление высокое у сжатого пара. Пар расширился токнув поршень и попал в следующий цилиндр но уже большего диаметра потому как пар расширившись ослаб. И так три раза расширившись ушел в свисток или пароконденсатор по выбору.
Так как поршень попеременно толкается с двух сторон отсюда - компаунд. У паровозов так же кстати. 
В принципе все как у ДВС только вместо сгорания пар и проще.  Принцип паровых машин унаследовали пневмо или паро-газовые машинки торпед времен 1й и 2й войн.
Тут можно оспорить потому как сам начинал с паровых машин а преподавали вообще мамонты.
	Цитата:
	
	
		| техн. паровая машина многократного расширения пара, которая имеет два (или больше) рабочих цилиндра разного диаметра; то же что компаунд-машина ◆ В поздних сериях паровозов компаунды не применялись в силу присущих им недостатков, а улучшения экономичности добивались путем перегрева пара. | 
	
 