Миссия 2 и ее брифинг.
10.07.1955 года, Саратовский аэроклуб, Полевой аэродром «ДУБКИ», время 16 час 20 мин, погода – ПМУ.
Одновременно с летной подготовкой для курсантов летных групп в аэроклубе проводилась и паращютная подготовка. Одиночные и групповые прыжки с парашютом выполнялись в зоне аэродрома с аэроклубовского транспортного самолета ЛИ-2 с высоты 1000 м. Ориентиром для приземления был крест, выложенный из белых полотнищ на летном поле аэродрома.
Вы уже совершили необходимое количество прыжков и завершили программу своей паращютной подготовки, но вас очень заинтересовал транспортный самолет-ветеран ЛИ-2, находящийся в штате Саратовского аэроклуба ДОСААФ. Этот самолет имел долгую историю, активно участвовал в Великой Отечественной войне, по окончании которой был передан в Саратовский аэроклуб. Экипаж самолета состоял из летчиков-ветеранов, участников войны. Во время паращютных прыжков, дожидаясь своей очереди на прыжок, вы всегда находились рядом с открытой пилотской кабиной и внимательно наблюдали за работой экипажа ЛИ-2.
После завершения паращютной программы вы обратились к своему летчику-инструктору с большой просьбой о разрешении войти во временный состав экипажа самолета ЛИ-2 в качестве правого летчика и совершить полет на выброс курсантов-паращютистов других летных групп аэроклуба. Ваш летчик – инструктор, зная вашу хорошую летную подготовку, пообещал помочь вам.
Через некоторое время ходатайство вашего летчика-инструктора было рассмотрено руководством аэроклуба и вам, как отличнику учебы, было дано разрешение войти во временный состав экипажа самолета ЛИ-2, но, предварительно, вы должны были изучить «Инструкцию экипажу самолета ЛИ-2», пройти тренаж в его кабине и сдать зачет командиру воздушного судна (КВС).
Все эти формальности были успешно выполнены, КВС самолета ЛИ-2 остался доволен вашими знаниями и вы получили допуск на правое кресло самолета.
Заняв рабочие места в самолете и вырулив на старт, КВС, повернувшись к вам, сказал «Юра, взлетай, не бойся, если что, я подстрахую».
Полетное задание:
Сегодня плановых полетов в аэроклубе нет, в воздухе находится один самолет ЯК-18 – производится его облет после замены двигателя. Сегодня день паращютной подготовки курсантов аэроклуба – полеты производит аэроклубовский транспортный самолет ЛИ-2. Вы входите в состав временного экипажа этого самолета в качестве правого летчика (для тех, кто не знает – пересадка с левого на правое кресло и обратно выполняется нажатием клавиш Shift + F1). После запуска двигателей и выруливания на исполнительный старт КВС разрешил вам выполнить самостоятельный взлет самолета.
Выполнить взлет и набор высоты 500 м, плавно развернуть самолет на 180 градусов в сторону аэродрома, набрать высоту 1000 – 1100 м, курс держать в направлении на белый крест на летном поле аэродрома. Не долетая до креста 200-300 м произвести выброс курсантов-паращютистов. Сделать круг над аэродромом и передать управление самолетом КВС (выполнить пересадку на левое кресло самолета), произвести посадку на аэродром «Дубки» и зарулить на свою стоянку. Маршрут полета указан в полетной карте.
Скин вашего самолета – стандарт.
Вариант вооружения – 12 паращютистов.
Эта миссия не историческая, в реальной жизни Ю.Гагарин, обучаясь в Саратовском аэроклубе, совершил всего один ознакомительный прыжок с паращютом (следующие 4 прыжка он выполнил уже обучаясь в летном училище) и на самолете ЛИ-2 в качестве члена экипажа он не летал.
|