Цитата:
Сообщение от Grejf11
А теперь простым не техническим. Оперение при установке=0 тупо держит хвост по ветру но для руля высоты является "паразитной" площадью. При установке стабилизатора отличной от 0 он становится "активным" участником процесса что меняет скорость реакции системы при переходе в пикирование\кабрирование. Подразумевает согласованность действий предустановленного стабилизатора и руля высоты при работе же "в раздрай" система становится еще тупее.
Не оттого ли современная реактивная авиация послала нах ... руль высоты как рудимент и весело вертит стабилизаторами.
|
Немного не так.
На больших скоростях руля высоты тупо не хватает.
Грубо говоря их не хватало уже на Як-9.
В БзС это уже реализовали.
Хвостовое оперение на вертикальных маневрах попадал в поток
от крыла и рули высоты просто теряли еффективность на 50+процентов.
Второе.
На малых скоростях на стаб тулили ещё и профиль - думаю потому,
что подъёмной силы не хватало уравновесить основное крыло с малой нагрузкой.
На Миг, Ишак и другие просто лопухи стояли в виде хвостового оперения.
А потом бац и Мессер, Фока и другие заимели небольшие полоски
из люминия. Поэтому - и скорее всего - стаб был как помощь на малых скоростях.
Сейчас на реактивах тоже лопухи и их придвигат вплотную к крылу.
Фактически стаб как продолжение крыла с небольшой щелью.
Ил и вправду не понимает как оно должно быть поворот стабилизатора.
Я ковырял фм Ф-35.
Летал точную скорость и был устойчивым, но на малой скорости
на посадке шёл в раскачку по тангажу.
На разных видео из аэрошоу видно как стаб на посадке быстро
меняет знак - я не успевал и Ф-35 в Иле убивался.
Реакции человека наверное не хватит компенсировать особенности
современных реактивов.
Уже Миг-21 было жутко сложно посадить - мне рассказывал пилот, который на пенсии работал в такси и меня подвозил лет 8-10 назад.