Показать сообщение отдельно
Старый 01.09.2021, 21:55   #536
Vasya
Звичайна людина на Землі
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Сообщений: 8,320
Радость Фм для Лаггов от 27-12-2021 - исправлены опечетки

Цитата:
Осенью 1942 года самолеты ЛаГГ-3 выпускались только на единственном заводе в Тбилиси. ГКО СССР снова потребовал от конструкторов улучшить летные характеристики самолета. Следовало увеличить скорость, уменьшить массу, улучшить маневренность и сократить разбег и пробег. Завод № 31 обязался облегчить самолет сначала до 2850 кг, а в середине ноября появилось новое решение облегчить машину еще на 100 кг. Главный конструктор завода Горбунов приложил массу усилий, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. Нарком авиационной промышленности вскоре докладывал Сталину о том, что массу истребителя удалось уменьшить на 120 кг. Это в сочетании с облагороженной аэродинамикой позволило увеличить скорость самолета на 30 км/ ч. Тем временем Горбунов продолжал дальше облегчать ЛаГГ. План предусматривал, что с 25)октября завод № 31 будет выпускать самолет массой 2850 кг вместо прежних 3160 кг. Полностью исправить аэродинамику самолета могло внедрение полностью убиравшегося в полете хвостового колеса. На прототипе И-301 такое колесо уже имелось, но на серийных самолетах ставили колесо, заклиненное в выпущенном состоянии, поскольку сложный механизм уборки колеса не отличался надежностью. Теперь колесо снова делали убирающимся, но механизм уборки теперь был совершенно иным. Колесную нишу снабдили выпуклыми крышками, полностью закрывавшими колесо в убранном состоянии. Все самолеты, начиная с 35-й производственной серии, оснащались убирающимся хвостовым колесом.

Облегчение конструкции ЛаГГа-3 позволило ему набирать высоту 5000 м за 5,8 мин вместо прежних 6,4. Полный разворот на высоте 1500 м самолет теперь производил за 20 секунд вместо прежних 21 секунды. Разбег сократился с 370 до 280 м. Выпуклое остекление фонаря заменили плоским, что улучшило обзор вперед. Маслосистема стала меньше терять масло и уже не пачкала фонарь. На самолет установили прицел с красной подсветкой, что повысило точность прицеливания. Но всех требований, определенных в указе НКАП, выполнить не удалось. В начале 1943 года главной целью завода № 31 было сократить массу серийного самолета до 2950 кг, подняв при этом максимальную скорость у земли до 526 км/ч, а на оперативной высоте до 590 км/ч. Облегченный самолет пустили в серию без статичных и летных испытаний. Его массу уменьшили, уменьшив толщину некоторых деталей, используя облегчающие отверстия, а также уменьшив запас прочности фюзеляжа.
https://airpages.ru/ru/la3_3.shtml
----------------------------------------
Переработал фм для Лаг-3.
Более-мение отрегулировал управление.
Есть небольшие костыли для играбельности -
Су на 22 градусах атаки - 1.24/1.32/1.34(М-106 и поздние)
в зависимости от отсутствия/наличия предкрилков.
Поляра аналогична Ла-5.
Почему?
Оригинальной продувки у меня нет в наличии.
По сути это один и тот же планер, который отличался
моторамой и мотором соответственно.
В фм так же прописаны оригинальные площади рулевых поверхностей.
Например - фм для Лаг-3-4 серии.
Код:
[Aircraft]
  Type 1
  Crew 1
  Wingspan 9.8
  Length 8.81
  Seaplane 0
  Canard 0
  Jet 0
  JetHiV 0
[Mass]
  Empty 2766.0
  TakeOff 3346.0
  Oil 45.0
  Fuel 340.0
[Controls]
  CAileron 1
  CAileronTrim 1
  CElevator 1
  CElevatorTrim 1
  CRudder 1
  CRudderTrim 1
  CFlap 1
  CFlapPos 3
  CDiveBrake 0
  CInterceptor 0
  CEngine 1
  CVectoredThrust 0
  CUndercarriage 1
  CLockTailwheel 1
  CStabilizer 1
  CArrestorHook 0
  CWingFold 0
  OnlineCockpitDoor 0
  CCockpitDoor 1
  CockpitDoorPeriod 2.0
  CAileronThreshold 460.0
  CRudderThreshold 500.0
  CElevatorThreshold 420.0
  DefaultAileronTrim -0.0125
  DefaultElevatorTrim -0.00
  DefaultRudderTrim -0.0615
[Squares]
  Wing 17.51
  Aileron 1.464
  Flap 2.64
  Stabilizer 1.61
  Elevator 1.37
  Keel 0.814
  Rudder 0.92
  Wing_In 2.48
  Wing_Mid 3.275
  Wing_Out 3.0
  AirbrakeCxS 0.0
[Arm]
  Aileron 3.84
  Flap 1.70
  Stabilizer 5.10
  Keel 5.40
  Elevator 5.48
  Rudder 5.72
  Wing_In 1.0
  Wing_Mid 2.28
  Wing_Out 3.98
  Wing_V 5.0
  GCenter 0.10
  GCenterZ 0.00
  GC_AOA_Shift 0.40
  GC_Flaps_Shift 0.15
  GC_Gear_Shift 0.10
[Toughness]
  AroneL 50
  AroneR 50
  CF 300
  Engine1 50
  Engine2 50
  Engine3 50
  Engine4 50
  GearL2 200
  GearR2 200
  Keel1 50
  Keel2 50
  Nose 50
  Oil 20
  Rudder1 50
  Rudder2 50
  StabL 50
  StabR 50
  Tail1 80
  Tail2 80
  Turret1B 50
  Turret2B 50
  Turret3B 50
  Turret4B 50
  Turret5B 50
  Turret6B 50
  VatorL 50
  VatorR 50
  WingLIn 100
  WingLMid 80
  WingLOut 80
  WingRIn 100
  WingRMid 80
  WingROut 80
  Flap01 50
  Flap02 50
  Flap03 50
  Flap04 50
[Engine]
  Engine0Family M-105-107A(FIXED):LAGG
  Engine0SubModel M-105PA/LaGG-3series-4
[Gear]
  H 1.827538
  Pitch 13.241
  SinkFactor 1000.0
  SpringsStiffness 0.6
  TailStiffness 0.3
[Params]
  CriticalAOA 18.00
  CriticalCy 01.23
  CxCurvature 00.34
  CxStraightness 00.04
  CriticalAOAFlap 15.50
  CriticalCyFlap 02.07
  SpinTailAlpha 17.00
  SpinCxLoss 0.05
  SpinCyLoss 0.02
  Vyfac 0.92
  Tfac 1.02
  Vmin 170.0
  Vmax 470.0
  VmaxAllowed 690.0
  VmaxH 560.0
  HofVmax 5000.0
  VminFLAPS 140.0
  VmaxFLAPS 235.0
  Vz_climb 15.0
  V_climb 270.0
  T_turn 23.0
  V_turn 340.0
  K_max 12.0
  Cy0_max 0.15
  FlapsMult 1.0
  FlapsAngSh 3.0
  ReferenceWeight -22.0
  G_class_coeff 19.0
  G_class 9.0
  Range 870.0
  CruiseSpeed 390.0
  SensYaw 0.39
  SensPitch 0.67
  SensRoll 0.34
[Polares]
  lineCyCoeff 0.08125        // 0.65:8=0.08125
  AOAMinCx_Shift 0.396
  Cy0_0 0.15                 // 0.085 +1* установки крила
  AOACritH_0 17.0
  AOACritL_0 -17.0
  CyCritH_0 1.24
  CyCritL_0 -0.835
  CxMin_0 0.0220
  parabCxCoeff_0 4.3E-4      // Расчитать не могу - аналог ФВ-190
  Cy0_1 0.96
  AOACritH_1 14.0
  AOACritL_1 -22.0
  CyCritH_1 1.92
  CyCritL_1 -0.72
  CxMin_1 0.096              // 0.074 + Сх планера без крыла
  parabCxCoeff_1 5.9E-4      // Расчитать не могу - аналог ФВ-190
  parabAngle 5.0
  Decline 0.010
  maxDistAng 40.0
  draw_graphs 0
  mc3 -17.551,-9.8474,-2.4053,19.44,-11.492,-2.7464,1.6612,3.9875
  mc4 37.807,28.078,69.235,26.054,89.944,41.96,21.532,14.707
  mm 0.678,0.738,0.772,0.771,0.748,0.694,0.641,0.584
  mz 0.281,0.26,0.127,0.086,0.129,0.147,0.151,0.115
[SOUND]
  Engine Std
В моторах нет 110 проц. буста, а просто форсаж/взлётный режим.
Самолёт медленный и задумчивый, охотно скользит на крыло при дачи ноги.
На взлёте площади руля направления не хватает, увы.
Замечания принимаются - могут быть очепятки.
-----------------------------
Глаза почти не видят после двухдневной правки цифр.
Очепятки поправлю позже.
-------------------------------------------
Приятных полётов!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лагг-3-Ла-5Ф--Таблиця.jpg
Просмотров: 219
Размер:	120.0 Кб
ID:	70670   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Профиль Наса 23011-рисованная посадочная часть.jpg
Просмотров: 214
Размер:	1.68 Мб
ID:	70671   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Профиль Наса 23012.jpg
Просмотров: 199
Размер:	282.6 Кб
ID:	70672   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ла-5-Цаги поляра.jpg
Просмотров: 200
Размер:	170.7 Кб
ID:	70673  
Вложения
Тип файла: rar LAGG-NEW FM.rar (186.5 Кб, 202 просмотров)
Тип файла: rar ЛАГГ-3-docx.rar (104.6 Кб, 223 просмотров)

Последний раз редактировалось Vasya; 27.12.2021 в 03:46. Причина: дописка текста и прикрепление архива с фм для Лаггов
Vasya вне форума   Ответить с цитированием