Так все таки тип "Манджур" или тип "Кореец"?
Две новые канонерки должны были строится по одному проекту, однако дальше общей компоновки (две восьмидюймовки в спонсонах на носу и одно шестидюймовое ретирадное орудие) дело не пошло. Возможно так получилось из-за того, что лодки строили на разных верфях6 "Манджур" строил Бурмейстер и Вайн в Копенгагене, "Кореец" на верфи Бергзунд Меканиска в Стокгольме. При этом, парадокс, оба исполнителя умудрились перекроить чертежи каждый на свой лад и при этом оба корабля были приняты в казну! Естественно "однотипные" "Манджур" и "Кореец" были разными и внешне и внутренне. Основные различия: На "Манджуре" полубак был гораздо протяжённее, соответственно орудия ГК сдвинулись в корму, а надстройка сдвинулась несколько к носу. Кроме того дымовая труба "Корейца" была ниже и шире чем труба "Манджура". Расположение и компоновка надстроек, вообще разные.
На фото2 "Кореец слева", "Манджур" справа
Cудьба "Корейца" известна, см скрин 3-4. "Манджур" оказался долгожителем. В 1917 лодка перешла на сторону советов, но уже в 1918 захвачена белыми, в 1922 уведена в Манилу и продана японцам. Под японским флагом корабль плавал до 1945 г. когда был потоплен американской авиацией.
|