5 дней пытаюсь "настроить" Мустанг.
Переписывал поляру несколько раз - в тесте не то получалось.
Графика продувки целого самолёта у нас нет.
Есть продувка крыла XP-51(картинка ниже с каляками прикида)
и графики из аир-фойл, которые пытался сопоставить:
http://airfoiltools.com/airfoil/deta...oil=p51dtip-il
http://airfoiltools.com/polar/detail...tip-il-1000000
http://airfoiltools.com/polar/detail...a05-il-1000000
http://airfoiltools.com/polar/detail...415-il-1000000
Читал:
https://ww2aircraft.net/forum/thread...f-p-51d.54306/
https://ww2aircraft.net/forum/thread.../#post-1207807
По аир-фойл для Мустанга на графике очень маленькое Cy max - 1.1.
Думаю, что конструкторы Мустанга не стали б заморачиваться
с хитрыми методами улучшения профиля НАСА 65(2)-415(?),
если бы в результате понизилось Cy max от исходного.
Поэтому в поляре поставил наибольшее Cy max - 1.35.
Остальное - это наложение графиков профилей из аир-фойл
на график продувки крыла XP-51.
Код:
P-51B.fmd
[Aircraft]
Type 1
Crew 1
Wingspan 11.286
Length 9.838
Seaplane 0
Canard 0
Jet 0
JetHiV 0
[Mass]
Empty 3180.0
TakeOff 4400.0
Oil 63.0
Fuel 502.0
[Controls]
CAileron 1
CAileronTrim 1
CElevator 1
CElevatorTrim 1
CRudder 1
CRudderTrim 1
CFlap 1
CFlapPos 3
CDiveBrake 0
CInterceptor 0
CEngine 1
CVectoredThrust 0
CUndercarriage 1
CLockTailwheel 1
CStabilizer 0
CArrestorHook 0
CWingFold 0
CDifferentialBrakes 1
CCockpitDoor 1
CockpitDoorPeriod 1.8
GearPeriod 11.7
CAileronThreshold 492.0
CRudderThreshold 470.0
CElevatorThreshold 460.0
DefaultAileronTrim -0.005
DefaultElevatorTrim -0.00
DefaultRudderTrim 0.082
[Squares]
Wing 22.294
Aileron 1.72
Flap 2.53
Stabilizer 2.60
Elevator 1.21
Keel 0.89
Rudder 1.00
Wing_In 3.447
Wing_Mid 4.0
Wing_Out 3.7
AirbrakeCxS 0.0
[Arm]
Aileron 4.16
Flap 1.67
Stabilizer 4.95
Keel 5.6
Elevator 5.70
Rudder 6.2
Wing_In 1.65
Wing_Mid 4.16
Wing_Out 5.41
Wing_V 5.0
GCenter 0.00
GCenterZ 0.00
GC_AOA_Shift 0.17
GC_Flaps_Shift 0.127
GC_Gear_Shift 0.056
[Toughness]
AroneL 100
AroneR 100
CF 800
Engine1 350
Engine2 350
Engine3 350
Engine4 350
GearL2 300
GearR2 300
Keel1 170
Keel2 170
Nose 170
Oil 80
Rudder1 100
Rudder2 100
StabL 170
StabR 170
Tail1 380
Tail2 100
Turret1B 100
Turret2B 100
Turret3B 100
Turret4B 100
Turret5B 100
Turret6B 100
VatorL 100
VatorR 100
WingLIn 100
WingLMid 100
WingLOut 100
WingRIn 100
WingRMid 100
WingROut 100
Flap01 100
Flap02 100
Flap03 100
Flap04 100
[Engine]
Engine0Family Rolls-Royce-F-51D:F_51D_FM
Engine0SubModel Packard-Merlin-66/V-1650-3/NEW-0
[Gear]
H 1.614541
Pitch 11.842
SinkFactor 1500.0
SpringsStiffness 0.34
[Params]
CriticalAOA 13.50
CriticalCy 01.30
CxCurvature 01.05
CxStraightness 00.063
CriticalAOAFlap 16.00
CriticalCyFlap 01.80
SpinTailAlpha 17.00
SpinCxLoss 0.03
SpinCyLoss 0.02
Vyfac 1.00
Tfac 1.01
Vmin 170.0
Vmax 550.0
VmaxAllowed 890.0
VmaxH 703.0
HofVmax 7620.0
VminFLAPS 140.0
VmaxFLAPS 270.0
VminFLAPS 130.0
VmaxFLAPS 260.0
Vz_climb 20.0
V_climb 270.0
T_turn 20.0
V_turn 340.0
K_max 16.5
Cy0_max 0.14
FlapsMult 1.0
FlapsAngSh 10.0
G_class_coeff 20.0
G_class 12.0
ReferenceWeight -30.0
Range 1613.0
CruiseSpeed 490.0
SensYaw 0.65
SensPitch 0.496
SensRoll 0.267 // 0.34
[Polares]
lineCyCoeff 0.1175 // Cy 0.94 = 8*
AOAMinCx_Shift 1.48734 // 0.734375
Cy0_0 0.14
AOACritH_0 16.5
AOACritL_0 -14.2
CyCritH_0 1.35
CyCritL_0 -1.032353
CxMin_0 0.0196
parabCxCoeff_0 3.0E-4
Cy0_1 0.80
AOACritH_1 15.0
AOACritL_1 -18.0
CyCritH_1 1.90
CyCritL_1 -0.82
CxMin_1 0.11 // 0.070 + 0.0196 + Cx Flaps
parabCxCoeff_1 4.5E-4
parabAngle 3.0
Decline 0.010
maxDistAng 30.0
draw_graphs 0
mc3 -16.009,-17.862,1491.4,-161.12,-61.885,-29.565,-191.82,-51.976
mc4 41.96,67.576,-40096,2297.9,500.08,159.34,2297.9,341.56
mm 0.673,0.708,0.726,0.746,0.744,0.727,0.67,0.635
mz 0.246,0.196,0.019,0.049,0.075,0.081,0.042,0.113
[SOUND]
Engine Std
Вес и топливо взял из Тундры
(хотя в их данных могут быть ошибки и допущения).
На высоте ещё не испытывал, поскольку тест проводил в патче 4.12.2.
Более точную скорость и высотность можно получить в патче 4.13.4.
Выше патча у меня нет, из-за сильных глюков 4.14 на 10 винде.
Посадочная часть не точная - это общая для профиля 60 серии.
CriticalAOA 13.50 сдвинул на 2 градуса относительно крыла,
хотя аир-фойл даёт нам CriticalAOA 11.00, но это очень мало
"по очучениям".
С мотором, в котором рассчитал момент винта скорость у земли
на номинале +15Hg(61 дюйм) совпала с испытаниями на 130 бензине.
Код:
[Packard-Merlin-66/V-1650-3/NEW-0]
EngineAcceleration 6.0
Extinguishers 3
EngineMomentMax 5250.0
HorsePowers 1390.0
BoostFactor 1.0
WEPBoostFactor 1.0863301
// WEPBoost = 1.0863301 = 1510 Hp
Thrust 0
cAfterburner 1
AfterburnerType 11
cMix 0
MixerAltitude 2000
PropMass 205.0
RPMMin 500.0
RPMNom 3000.0
RPMMax 3000.0
RPMMaxAllowed 3500.0
Reductor 0.80 // 0.477
PropDiameter 3.0 // 3.404
PropAnglerType 1
PropAnglerSpeed 0.09
PropAnglerMinParam 1431.0
PropAnglerMaxParam 3000.0
PropAnglerAfterburnerParam 3001.0
PropPhiMin 17.0 // 23.0
PropPhiMax 60.0 // 65.0
PropAoA0 11.0
Voptimal 340.0
cCompressor 0
CompressorType 1
CompressorSteps 2
CompressorPAt0 0.50
CompressorRPMCurvature 4.0
CompressorPMax 2.30
CompressorAltitude0 3500.0 // Altitude 4200.0
CompressorMultiplier0 1.07554 // 1495 Hp
CompressorBaseMultiplier0 1.07554
CompressorAltitude1 6364.0 // Altitude 7864.0
CompressorMultiplier1 0.892 // 1240 Hp
CompressorBaseMultiplier1 0.892
CompressorRPMP0 1600.0
CompressorRPMPMax 3001.0
CompressorMaxATARPM 2.10
CompressorSpeedManifold 0.95
CompressorRPM0 450
CompressorATA0 0.45
CompressorRPM1 1000
CompressorATA1 0.65
CompressorRPM2 1200
CompressorATA2 0.70
CompressorRPM3 1700
CompressorATA3 0.8953
CompressorRPM4 1900
CompressorATA4 0.89874
CompressorRPM5 2400
CompressorATA5 1.24
CompressorRPM6 2700
CompressorATA6 1.4118
CompressorRPM7 3000
CompressorATA7 2.10
DisP0x 3000
DisP0y 0
DisP1x 0
DisP1y 50
cRadiator 1
TESPEED 0.015
TWATERMAXRPM 92
TOILINMAXRPM 70
TOILOUTMAXRPM 106
MAXRPMTIME 400
MINRPMTIME 999
TWATERMAX 115
TWATERMIN 60
TOILMAX 120
TOILMIN 40