Привалило сезонной работы, но "правки" для Видл-кетов продолжаются.
Перепроверил Пратт-Уитни для Ф4Ф3/4 - от версии 2020 года отличия
будут минимальные - скорректировал наддув по высотам.
Код:
[R-1830-86/Twin-Wasp/DF/F4F-4]
Type Radial
Autonomous 1
Cylinders 14
Extinguishers 4
Carburetor 1
Direction Right
HorsePowers 1100.0
BoostFactor 1.0
WEPBoostFactor 1.091
cAfterburner 0
AfterburnerType 10
cMix 1
MixerType 2
MixerAltitude 2000.0
cProp 1
PropMass 150.0
RPMMin 200
RPMNom 2550.0
RPMMax 2550.0
RPMMaxAllowed 3060.0
Reductor 0.6667
PropDiameter 3.0
PropAnglerType 2
PropAnglerSpeed 0.090
PropAnglerMinParam 1700.085
PropAnglerMaxParam 2550.0
PropAnglerAfterburnerParam 2700.0
PropPhiMin 23.0
PropPhiMax 53.0
PropAoA0 11.0
Voptimal 330.0
cCompressor 1
CompressorType 1
CompressorSteps 3
CompressorPAt0 0.5
CompressorRPMCurvature 7.0
CompressorPMax 1.62 // 47Hg
CompressorAltitude0 1050.0 // 3450ft
CompressorMultiplier0 1.0 // 3450ft 45Hg - 1200Hp
CompressorBaseMultiplier0 1.0 // 3450ft 43Hg - 1100Hp
CompressorAltitude1 3810.0 // 12500ft
CompressorMultiplier1 0.958333
CompressorBaseMultiplier1 0.95455 // 12500ft 43Hg - 1050Hp
CompressorAltitude2 5944.0 // 19500ft 43Hg
CompressorMultiplier2 0.875 // 21000ft 43Hg - 1000Hp
CompressorBaseMultiplier2 0.909 // 19500ft 43Hg - 1000Hp
CompressorRPMP0 700.0
CompressorRPMPMax 2700.0
CompressorMaxATARPM 1.48 // 43Hg
CompressorSpeedManifold 0.65
CompressorRPM0 450
CompressorATA0 0.40
CompressorRPM1 1000
CompressorATA1 0.60
CompressorRPM2 1200
CompressorATA2 0.65
CompressorRPM3 1600
CompressorATA3 0.90
CompressorRPM4 1800
CompressorATA4 1.00
CompressorRPM5 2000
CompressorATA5 1.10
CompressorRPM6 2200
CompressorATA6 1.20
CompressorRPM7 2400
CompressorATA7 1.30
CompressorRPM8 2550
CompressorATA8 1.48
DisP0x 2550
DisP0y 0
DisP1x 0
DisP1y 50
cRadiator 1
TESPEED 0.021
TWATERMAXRPM 186
TOILINMAXRPM 70
TOILOUTMAXRPM 90
MAXRPMTIME 600
MINRPMTIME 999
TWATERMAX 232
TWATERMIN 130
TOILMAX 120
TOILMIN 40
FuelConsumptionP0 = 0.235f
FuelConsumptionP05 = 0.205f
FuelConsumptionP1 = 0.250f
FuelConsumptionPMAX = 0.285f
Поскольку в нашем древнем коде позиция компрессора "нейтраль"
не предусмотрена, то до 3500футов/1000 метров будет первая скорость нагнетателя, до 3800 метров вторая скорость, а до 5944 метра "третья скорость" - в кокпите есть ручка для переключения скоростей - она двигается.
По наддуву тоже некоторый компромисс - в реале он
колеблется +- 0.5-1Hg в зависимости от положения скорости нагнетателя.
Наддув переводил в техническую атмосферу вот этой программой:
https://www.translatorscafe.com/unit...rcury%20(0°C)/
Высотность вот этой:
https://www.unitjuggler.com/перевод-....html?val=3500
Мощность на второй ступени так же будет корректироваться.
У ранних Видлкетов винт имел "насадки интересной формы",
У поздних уже был более "стандартный" винт.
Возможно из-за несовершенного винта на средних и больших высотах
немного падала эффективность и снимаемая мощность была меньше, чем у земли.
(Поэтому мощность будет "подганяться" под требуемую скорость
по документам испытаний.)
-----------------------------------
Коррекция мощности после расчётов не понадобилась.
Ф4Ф3 на высоте 22000 футов показал в среднем 530 км. в час.
Ф4Ф4 на высоте 6000 метров показал около 517 км. в час.
----------------------
И всё таки лучше сделать исторично - виртуальных ступеней
нагнетателя будет 3.
---------------------------
Читаю:
https://warspot.ru/4797-tsveta-voenn...redizemnomorie
https://war-book.ru/f4f-wildcat-istr...firmy-grumman/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Grumman_F4F_Wildcat
https://www.warbirdforum.com/cyclone.htm