Пацаны передёргивали затвор на И-180.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10075&p=62 (Читаю)
Думаю, что этого самолёта по факту "не было".
1 - "кузов" от Ишака - если рассчитывался - был создан по нормам
прочности начала 30-х годов - то есть на бипланные скорости.
2 - новый мотор М-88 давал прибавку скорости, на которой перегрузки
превышали прочность планера.
3 - аэродинамика Ишака не позволяла на нём нормально летать на скоростях выше 530-550 км. в час.
Почти все аварии И-180 связаны с малой прочностью "кузова".
Я не учил сопромат, конечно... думаю более тяжёлый двигатель
рвал фюзеляж даже без особого маневрирования, вызывая напряжения
конструкции, на которые она не была рассчитана.
В силу малого плеча(отсюда ростут ноги лопупоухости заднего оперения)
для рулей васоты на скоростях выше 500 км. в час "нью-ишак" резко
потеряет в маневренности - он просто станет дубовым в продольном канале.
Если же решить все проблемы, усилить фюзеляж, удлиннить носовую часть,
сдвинуть крыло вперёд более чем на метр, то вес И-180 приблизится
к 2800-2900 кг., что сделает его бессмысленным в силу запуска Як-1 в серию.
Такие мысли.
....................