Цитата:
Сообщение от -OSF-Джо
Вроде как из 35-й серии ЛаГГа сделали Ла-5, не?
Предкрылки были щелевые автоматические и никак не зависели ни от гидравлики, ни от пневматики, ни от механики.
Выпускались под действием аэродинамических сил на больших углах атаки, независимо от пилота.
При полете на малых углах атаки плотно прижаты к крылу воздушным потоком.
При полете на больших углах атаки происходит изменение картины распределения давления по профилю, в результате чего предкрылок как бы отсасывается.
Происходит автоматическое выдвижение предкрылка .
PS: Очень нужная вещь для догфайта. Отодвигает момент сваливания в штопор.
|
В мурзилке Иванова:
Цитата:
Поскольку Ла-5 представлял собой конверсию обычного серийного
ЛаГГ-3 — весь планер самолета, за исключением носовой части остался
идентичным планеру самолета с мотором водяного охлаждения, емкость
топливных баков также осталась прежней. В отличие от ЛаГГов поздних
серий прототип Ла-5 не имел автоматических предкрылков и убираемого
хвостового колеса, но в ходе серийного
производства на Ла-5 появились и предкрылки, и убираемое хвостовое колесо.
На прототипе устранили подфюзеляжный воздухозаборник системы
охлаждения двигателя (для мотора с радиальным расположением
цилиндров он был не нужен), обтекатель маслорадиатора уменьшенных
размеров был сдвинут назад. Выхлопные патрубки двигателя
объединялись в единую систему, выхлопы которой выводились
по бортам фюзеляжа, на фюзеляже в местах отвода выхлопных газов
устанавливались жаропрочные стальные накладки прямоугольной формы.
По сравнению с ЛаГГ-3 29-й серии длина Ла-5 несколько уменьшилась
(с 8,81 м до 8,67 м), а взлетная масса возросла с 3160 кг до 3380 кг.
|
Написано, что
в ходе серийного производства.
Понимаю: постепенно внедрялись.
По предкрылкам: не знал, что не было гидравлики.
Вообще не встречал, что на профиль НАСА 23015 ещё кто-нибуть ставил предкрылки.
Наверное из-за особенностей профиля - он довольно хитрый.
Видимо очевидного прироста Су не давал, в сравнении с "простыми" профилями.
Например на Ан-2 при выпуске предкрылков прирост Су довольно
существенный с 1.23 до 1.67, но они почти по всему размаху крыла.