Касаемо И-180:
остаюсь при своём мнении, почему? - выше описал.
Пример боевой живучести Лагг/Ла, и конечно Фока.
Вес планера Лагга/Лавки 2600/2700 кг.
Даже вес Яков 2350/2500 кг.
Не может самолёт с весом планера в 1800 кг.
не из композита и дюраля держать нагрузки на скоростях
выше 500 км. в час.
Чудес не бывает, увы, просто физика.
Про Ишак:
просили вернуть на фронт, потому что на нём можно
вести оборонительный бой из-за малого веса на единицу
мощности.
О маневренных возможностях Мига и Ишака
рассказал реальный Лётчик Барсук - ссылка на видео выше.
И-180 в плане маневренности тот же Ишак,
только на 500 кг тяжелее.
..........................
Легче было из Миг-1 сделать лёгкий истребитель:
уменьшенное крыло до 16, 3 метра, мотор М-103А/М-105.
Это значит, что нужны меньше радиаторы, меньше топлива.
Меньший мотор - уменьшение габаритов, снижение Сх.
Ещё можно облегчить за счёт мение громоздкого шасси
и уменьшение запаса кислорода. Оптимизировать хвостовое
оперение. По сути оставляем прочный центроплан с кабиной
и вооружение( 1-2 БС+1-2 Шкас).
Думаю на выходе получим вес около 2850-2900 кг.
Унификация с обычным Мигом до 65 проц.
Из нового у нас моторама с мотором(который есть в товарных
количествах и вполне отлажен в производстве),
водо/маслорадиаторы, оптимизированое оперение и уменьшеное крыло,
которое легко меняется на обычное - откручиванием
и прикручиванием оных к центроплану(новому и прочному).
Посколько тема про фм, приблизимся к обсуждению - так сказать вершок.
Вес планера И-16 Тип-5 - 1100 кг.
Вес планера И-16 Тип-28 - 1550 кг.
Скорее всего у реплики И-16 Тип-18(24) с М-62 был около 1450/1500 кг.
Нет бронеспинки и кислородного оборудования.
Про маневренность И-16 Барсук рассказал - его мнение не хухры-мухры,
не пиу-пиу под пивас в Тундре.
Вес планера И-180 - 1800 кг. - это третий испытательный образец.
Пускай установленное оборудование будет аналогично И-16 Тип-28.
То есть - 250 кг. прибовки веса приходится на более тяжёлую вмг
и систему уборки шасси., пускай вес крыла будет один и тот же (+- чуть чуть).
В остатке: "кузов" без вмг "тот же", что и у И-16., в книге Маслова говорится,
что только усилили места крепления моторамы.
По фм:
поляра крыла с подобным профилем - думаю - будет похожа
на поляру крыла И-16.,
будет чуть позже сваливание из-за концов крыла впереди - у нас прямая передняя кромка.,
проблемы неудовлетворительной маневренности Ишака на 40-41 год,
которые и выявил Барсук на реплике - думаю - были из-за маленького плеча
рулей высоты и направления.
Поликарпов был умный человек, он выполнил пожелание высоких начальников
и построил "новый" ероплан на основе хорошо отлаженного в производстве планера.
Быстро поняв, что "шкурка вычинки не стоит", занялся новым проэктом И-185.
Думаю он понимал, что хорошего мотора к "новому" самолёту по факту нет(брак 2/3 сданных М-88...),
аварии и убиение лучших испытателей не в пользу запуска в производство
"нового" самолёта, поэтому и особо не настаивал на немедленном производстве И-180.
Даже у нас в симуляторе И-180(с крепким кузовом) на бовом развороте
набирает 650-700 метров., это столько же как И-16 последних серий.
Поэтому Поликарпов ухватился за М-71 и вокруг него строил новый самолёт.
Жаль этот мотор не смогли довести - конструкторов было мало и война на дворе.
Но это уже другая история.
Пожалуй закончим с И-180, дорога ложка к обеду.
Такие мысли.
--------------------
Нашёл:
https://youtu.be/_wTZjYGyl-4
Ну вот.