Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2023, 23:20   #1438
Dimas1999
Местный
 
Аватар для Dimas1999
 
Регистрация: 18.11.2015
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,381
По умолчанию

У всех Як-1 было 4 бака, суммарно 408 литров (Самолёт Як-1. Техническое описание. Воениздат НКО СССР 1942, стр 88). 408 литров * 0.76 кг/литр = 310 кг.
У БАТ где-то не стыкуется код в базовых классах.
Про горение и затухание. Меня тоже не всё устраивает. На 20 серии Як-1 пробовали систему нейтрального газа, похожую на ЛаГГ-3, когда закачивались охлаждëнные выхлопные газы. Система была не доработана, баки распирало, больше её не ставили. Позже испытывали другую систему с баллоном с углекислотой, содержимое которого заполняло баки по мере расхода топлива. За кабиной ставили баллон ёмкостью 2 л, давление CO2 - 150 ат. (Самолёт Як-1. Техническое описание. Воениздат НКО СССР 1942, стр 95) Как мне кажется, при пожаре газ довольно быстро закончится, его основная задача не дать загореться парам бензина при попадании зажигательного снаряда. В той же книге есть схема отвода выхлопных газов для заполнения баков. В мурзилке есть информация, что со 102 серии начали ставить систему НГ на основе выхлопных газов.
У Як-9 была система заполнения баков выхлопными газами. (Самолёт Як-9. Временное техническое описание. НКАП СССР 1944, стр 50)
Як-3 имел систему, как у Як-9. Документального подтверждения не нашёл, только из мурзилок.
Як-7 с 14 серии имел систему нейтрального газа. По данным мурзилок, был баллон с CO2.

Про прочность самолётов.
Из тех же книг выяснил:
Як-1 - деревянные лонжероны;
Як-9 - металлические лонжероны.
Из мурзилок:
Як-3 - металлические лонжероны;
Як-7 - деревянные лонжероны, вероятно, поздние имели по типу Як-9 металлические.

Последний раз редактировалось Dimas1999; 11.08.2023 в 23:57. Причина: дописка текста
Dimas1999 вне форума   Ответить с цитированием