Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2023, 20:12   #1462
Vasya
Звичайна людина на Землі
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Сообщений: 8,354
Хорошо

Цитата:
Сообщение от Dimas1999 Посмотреть сообщение
Страница из ТО Як-1 1942 г.
Про живучесть самолётов:
https://military.wikireading.ru/55992
Это только одна из частей, их минимум 8.
Большое Спасибо!
-----------------------
https://military.wikireading.ru/56188
Цитата:
Приемлемый уровень защиты бензобаков можно было обеспечить лишь для штурмовых самолетов, у которых имелась возможность разместить бензобаки непосредственно в бронекорпусе. Предлагалось в случае невозможности установки надежной (толстой) брони бензобаки броней вовсе не защищать.

Существующий протектор бензобаков, как продемонстрировали стрельбы, достаточно хорошо предохранял от вытекания горючего при пробивании его осколками снарядов и пулями калибра до 12,7 мм.

Бронебойные снаряды калибра 20 мм и более образовывали в стенке бака такие отверстия, которые не затягивались протектором. Но в этом случае бензин лишь вытекал из пробоины, так как бронебойно-зажигательные снаряды не подходили для воспламенения горючего в баках. Увеличенные размеры входного отверстия обуславливались эффектом обратного гидроудара при пробитии бака ниже уровня бензина.

Попадание в бензобаки осколочно- и фугасно-зажигательных снарядов и фугасно-разрывных зажигательных крупнокалиберных пуль типа МДЗ-З в большинстве случаев приводило к вытеканию бензина с последующим его возгоранием, а также (если боеприпас попадал в надтопливное пространство) к взрыву паров бензина и разрушению самого бензобака, а вместе с ним и агрегата самолета, в котором он расположен.

Взрывы были возможны и в различных отсеках самолета, в которых вследствие полученных повреждений баков скапливались пары бензина и кислород. Но наиболее вероятным считался взрыв в незащищенном надтопливном пространстве бензобаков.

С целью защиты бензобаков от попадания осколочно-зажигательных снарядов и крупнокалиберных пуль МДЗ-З и их осколков считалось целесообразным экранировать баки толстыми дюралюминиевыми листами. Такой экран вызывал преждевременный разрыв боеприпаса, а также снижал пробивную способность осколков, бронебойных снарядов и пуль. Вторичных осколков, способных пробить в бензобаке отверстие, мягкий дюралюминиевый экран не давал.

Деревянные и смешанные конструкции крыла и оперения характеризовались очень низкой боевой живучестью. Они легко разрушались при воздействии на них взрывной волны осколочно- и фугасно-зажигательных снарядов и даже фугасных пуль крупного калибра. Не только клеевые соединения оказывались непрочными и легко разрушались, но и сам материал (фанера и сосна) был недостаточно прочен и хрупок, поэтому получались большие разрушения от продуктов взрыва и осколков. Применять такие конструкции на боевых самолетах не рекомендовалось.

Например, после попадания всего одной пули калибра 12,7 мм типа МДЗ-З в стабилизатор Ла-7 образовывалась пробоина размером 0,8x0,6 м. При попадании в киль такой же пули обшивка оказалась сорванной на всей его площади, а один снаряд калибра 20 мм выводил самолет из строя.

Последний раз редактировалось Vasya; 18.08.2023 в 21:01.
Vasya вне форума   Ответить с цитированием