Цитата:
Сообщение от andrey65
Гоняю на Яках. На як-1м105п форсаж при движение руда свыше 100... вроде не должно быть? 7ые и 9ые вроде нормально.
|
из книги Сергея Кузнецова "Як-1 лучший истребитель 1941 года"
В августе 1941 г. на Як-1 был введен форсажный взлетный режим с ручным управлением от рычага на левом пульте... достигался путем увеличения наддува с 910 до 950 мм рт. ст. его разрешалось использовать только на взлете до высоты 200 метров и не более пяти минут.
В марте 1942 г. НКАП и ВВС было принято решение о испытаниях двигателя на повышенный наддув 920, 1020, 1050 с ограничением времени 5-8 минут. Испытывали на Як-7А. После положительных результатов провели пробную эксплуатацию в 236 ИАП ЗФ.
В полку увеличение наддува реализовалось путем перестройки регулятора постоянного давления нагнетателя с управлением от сектора газа. При полном газе полный наддув. Был получен устойчивый прирост скорости в 20 км в час. Рост температуры ограничивал время полета у земли на максимальной скорости и номинальном числе оборотов с заслонками по потоку не более 2 минут.
В серии с 29 мая 1942 года при установке двигателя М-105ПФ на Як-7 и Як-1 тяга уже не ставилась.
Из-за роста температуры при наборе высоты приходилось делать площадки через каждые 2500-3000 м. Расширением входных отверстий гондол водо и маслорадиаторов рост температуры преодолеть не удалось и обороты в эксплуатации на первые десять часов работы снизили в наборе до 2600, а в горизонтальном полете на максимальной скорости, но ниже высоты переключения скорости нагнетателя 2250 чем собственно весь положительный эффект свели на нет.