Показать сообщение отдельно
Старый 24.09.2023, 20:49   #1670
Dimas1999
Местный
 
Аватар для Dimas1999
 
Регистрация: 18.11.2015
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,658
По умолчанию

Дописываю постепенно хронологию серий Ил-2. В одно сообщение не помещается, поэтому делю на части. Выше закончил писать про самолёты завода №18. Материал взят с сайта Massimo Tessitori. Информацию собирал Иван Родионов, на английский перевёл Даниэль Ригги. К сожалению, не нашёл отдельно хронологии Ил-2 на русском, поэтому перевожу с английского назад на русский.

Одноместные самолёты завода №381.
1 серия - соответствует первым сериям завода №18.
12 серия - соответствует 4 серии завода №18 г. Куйбышев (187).
17 серия - противопылевой фильтр ЦАГИ. Удлинена деревянная часть фюзеляжа. Усилен хвост алюминиевыми профилями снаружи. Потайная клёпка крыла и киля только в носке. Прицел ВВ-1. Деревянные кассеты КМБ-2.
20 серия - завершающая серия, производство остановлено в середине сентября 1942 года.
Завод №381 не переходил на производство самолётов с пушками ВЯ, выпускались самолёты только со ШВАКами (приказ ГКО).

Одноместные самолёты завода № 1.
1 серия - произведено только 2 самолёта до эвакуации в Куйбышев.
2 серия - консоли смешанной конструкции. Нет компенсаторов на элеронах. Обтекатели ШВАК по типу ВЯ.
5 серия - замечены металлические профили для усиления хвоста.
7 серия - с 10 мая 1942 г. в соответствии с приказом ГКО, завод №1 должен полностью перейти на выпуск самолётов с пушками ШВАК.
8 серия - (будет как новая модель) В течении лета 1942 на некоторое число самолётов были установлены выхлопные патрубки от МиГ-3 из старых запасов. Сварные стойки шасси. Прицел ПБП-1Б и линии на капоте. Пушки ВЯ.
14 серия - удлинена деревянная часть хвоста для унификации с двухместными моделями.
15 серия - завершение производства одноместного варианта в ноябре 1942.

Двухместные самолёты завода № 1.
15 серия - начало производства двухместных машин.
17 серия - в рамках серии выпущено 34 УИл-2.
23-24 серии - апрель 1943, выпустить 30 самолётов с ВЯ по приказу ГКО.
25-26 серии - май 1943, выпустить 200 самолётов с ВЯ по приказу ГКО.
27 серия - июнь 1943, полностью перейти на выпуск самолётов с ВЯ по приказу ГКО.
28 серия - один из самолётов построен как Ил-2И (Пропеллер АВ-5Л-158В и задний пулемет ВУБ-3) и несколько в варианте КР.
30 серия - июль 1943, испытания одного самолёта в НИИ ВВС в качестве эталона 1944 года с улучшенной аэродинамикой.
33 серия - только часть улучшений аэродинамики было применено, в отличии от продукции заводов 18 и 30.
35 серия - улучшения аэродинамики. Нет вентиляционных решёток над двигателем. Быстросъёмный кок пропеллера АВ-5Л-158. Нет маслоотражательного щитка. Скругление воздухозаборника водорадиатора. Расширен пояс между металлической и деревянной частями фюзеляжа. Используется потайная клёпка при изготовлении самолётов. Трёхцветная индикация для переговоров. Удлинённая до 800 мм антенна. Новый фонарь кабины стрелка с небольшим окошком слева. Улучшен обтекатель между подвижной крышкой фонаря и бронекорпусом, улучшение обтекателя направляющих фонаря. Удлинена трубка пито. отсутствие металлических полос поверх шпона над и под лонжеронами. Съёмные законцовки крыла. Дренажные и вентиляционные отверстия в крыле усиленные шайбами. Новый обтекатель хвостового колеса. Обтекатели для Т-образных направляющих для РС. Усовершенствования вводились постепенно с весны 1943 по декабрь 1943. некоторые улучшения не были применены на всех самолётах, например, которые самолёты продолжали выпускаться с маслоотражательными щитками.
45 серия - самолёты идут только с цельнометаллическим? крылом типа стрелка.
В середине июля 1944 года изменили лючок расширительного бачка. У каждого завода была немного своя форма.
48 серия - поднят со дна озера Балатон Ил-2 со стрельчатым крылом смешанной конструкции. Противоречит предыдущему пункту.
53 серия - замечен металлический киль и хвост.
57 серия - отверстие по левому борту для зарядки сжатым воздухом. Новая крышка для настройки передатчика. Новая конструкция розетки аэродромного питания по правому борту. Более длинная стойка антенны и двойной кабель.
63 серия - в апреле 1945 года завершено производство Ил-2 на заводе №30.

Одноместные самолёты завода №30.
1 серия - (будет как новая модель) схожа с 4 серией (187) завода №18, консоли крыла выполнены из дерева (кроме лонжеронов и элеронов), ШВАК.
3 серия - один из самолётов испытывали с ШФК-37.
4 серия - один из самолётов испытывали с четырьмя 203 мм РС.
6 серия - замечено усиление хвоста алюминиевым профилем.
11 серия - унификация хвостовой части с двухместным вариантом.
12 серия - завершение производства одноместного варианта на заводе №1 в ноябре 1942 г.

Двухместные самолёты завода №30.
8 серия - некоторое количество самолётов было произведено в двухместном варианте. Сужающийся фонарь задней кабины. Короткая антенна 300 мм. Нет ограничителя фонаря кабины. Новая розетка аэродромного питания. 300 мм заднее колесо. АМ-38 или АМ-38Ф в зависимости от наличия на заводе.
18-19 серии - в рамках этих серий выпускались в варианте КР.
21-23 серии - в рамках этих серий были опытные образцы с пушкой 11-П (будущая НС-37).
К середине 1943 года, на самолётах с деревянным крылом были внедрены 3 люка для загрузки патронов, вместо двух.
25 серия - 96 Ил-2 с НС-37 проходили войсковые испытания.
27-31 серии - все самолёты шли с НС-37, всего произведено около 1000-1200 самолётов.
28 серия - улучшения аэродинамики. улучшения аэродинамики. Нет вентиляционных решёток над двигателем. Быстросъёмный кок пропеллера АВ-5Л-158. Нет маслоотражательного щитка. Скругление воздухозаборника водорадиатора. Расширен пояс между металлической и деревянной частями фюзеляжа. Используется потайная клёпка при изготовлении самолётов. Трёхцветная индикация для переговоров. Удлинённая до 800 мм антенна. Новый фонарь кабины стрелка с небольшим окошком слева. Улучшен обтекатель между подвижной крышкой фонаря и бронекорпусом, улучшение обтекателя направляющих фонаря. Удлинена трубка пито. отсутствие металлических полос поверх шпона над и под лонжеронами. Съёмные законцовки крыла. Дренажные и вентиляционные отверстия в крыле усиленные шайбами. Новый обтекатель хвостового колеса. Нет направляющих РС. Заменены четыре небольших треугольных обтекателя фермы крепления стойки ходовой части на внутренней стороне гондолы ходовой части на торпедоподобные или один обтекатель большего размера. Два люка для загрузки 37-мм патронов вместо одного, использовавшегося ранее. Усовершенствования вводились постепенно с весны 1943 по декабрь 1943. некоторые улучшения не были применены на всех самолётах, например, которые самолёты продолжали выпускаться с маслоотражательными щитками.
Вероятно, испытывали машины с НС-45 (не подтверждено).
31 серия - испытания варианта с НС-45.
32 и 33 серии - ВЯ и НС-37 ставятся параллельно. Вероятно, 1 самолёт был оборудован НС-45.
34 и 35 серии - в рамках этих серий было выпущено 947 самолётов с НС-37.
44 серия - цельнометаллическое крыло со стрелкой.
73 серия - отверстие по левому борту для зарядки сжатым воздухом. Новая крышка для настройки передатчика. Новая конструкция розетки аэродромного питания по правому борту.
85 серия - изменён лючок расширительного бачка.
90 серия - вентиляционные решётки за выхлопными патрубками.
92 серия - завершение производства Ил-2 в июне 1945 года.

Последний раз редактировалось Dimas1999; 09.06.2025 в 22:12.
Dimas1999 вне форума   Ответить с цитированием