Показать сообщение отдельно
Старый 04.09.2024, 04:13   #2081
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimas1999 Посмотреть сообщение
Я не спешу, если получится найти документы или фотографии, то я не против. Сборку Яков делал ещё с использованием мурзилок в большом количестве. ЛаГГ-3 тоже по мурзилкам был сделан, вот сейчас основательно перепиливаю сборку с учётом некоторых документов (что есть в открытом доступе) и фотографий (на которых точно определена серия и завод), да и опыт чуть появился уже
Очень хотел бы попробовать обобщить информацию по Якам. Например, по МиГ-3 вот так получилось
http://forum.aviaskins.com/showpost....postcount=1530
Я cоставил по Вашему образцу, Дмитрий, неполный перечень модификаций самолета Як-7. Некоторые из них (помеченные литерой «А»), как мне представляется, ожидать в игре бессмысленно, привел я их здесь лишь с целью обозначить определенную преемственность в процессе появления многочисленных модификаций этой модели. Остальные, не вошедшие в этот список (Як-7Р, Як-7 М-107, Як-7 с гермокабиной и Як-7 ПВРД), я не вижу оснований приводить здесь.
1А. УТИ-26-I
Двигатель М-105П
Спроектирован и построен в 1 экз. 17.06.40 на базе И-26.
Вооружение: 2 синхр. пулемета ШКАС с боезапасом по 500 патронов. Основные стойки шасси, а также двухсекционные щитки основных стоек – по типу И-26. Основные стойки шасси и костыль – убирающиеся. Колесные ниши основного шасси в убранном положении полностью закрыты. Заднее колесо в убранном положении прикрывается одной планкой, расположенной фронтально по отношению к костылю в выпущенном положении.
2А. УТИ-26-II
Двигатель М-105П
Спроектирован и построен в 1 экз. 10.09.40.
Вооружение: 2 синхр. пулемета ШКАС с боезапасом по 500 патронов. Увеличены пневматики основного шасси и костыля. Вследствие увеличения размеров шасси произведена перекомпоновка конструкции стоек, закрывающих их щитков. Увеличена площадь стабилизатора и руля высоты.
3. УТИ-26 (Як-7УТИ)
Двигатель М-105ПА
Имея эталоном УТИ-26-II, строился с 1.04.41 по сент. 1941 на заводах №№ 301,153. Выпущено 186 ед.
Вооружение: 2 синхр. пулемета ШКАС с боезапасом по 500 патронов. По сравнению с УТИ-26-II заменены маслорадиатор ОП-252 на ОП-293 и водорадиатор ОП-203 на ОП-196. Установлена посадочная фара. Хвостовое колесо – неубирающееся. Отсутствуют дополнительные щитки, закрывающие в убранном положении нижнюю часть пневматиков основного шасси.
4А. Як-7М
Двигатель М-105ПА
Построен в сент. 1941 в 1 экз. Переделка из серийного Як-7УТИ №0511 (серия - 05, номер самолета в серии - 11; полный номер - 0515311, где 05 - серия, 153 - завод, 11 - номер самолета в серии).
Вооружение: 1 мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, 2 крыльевых пушки ШВАК с боезапасом по 110 снарядов. В задней кабине вместо сидения пилота установлен бензобак (80 л.), снята разделительная стенка между кабинами, чтобы установить бронеспинку сразу за креслом пилота. Крыло заимствовано у Як-5 (И-28) (уменьшен размах крыла с 10 м до 9,74 м, закрылки менее закругленные, наличествуют предкрылки, пушки в крыле). Фара ФС-155, крыльевые узлы крепления 6 ракет. снарядов РС-82. Общий объем топлива 445 л.
5. Як-7
Двигатель М-105ПА
Эталоном имел переделанный серийный Як-7УТИ №0411. В сентябре-декабре 1941 заводами №№ 301,153 выпущено 62 самолета.
Вооружение: 1 мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, 2 синхр. пулемета ШКАС с общим боезапасом 1000 патронов. Радиостанции нет, мачты антенны нет. Узлов креплений под 6 РС-82 нет, так как РО-82 начнут устанавливаться лишь с 14-й серии 153-го завода. Фонарь задней кабины, основные шасси и костыль как на Як-7УТИ. Установлена бронеспинка.
6. Як-7А
Двигатель М-105ПА
Эталоном стал Як-7 №1411. В сентябре-декабре 1941 заводами №№ 301,153 выпущено 62 самолета. С января 1942 по май 1942 153-й завод построил 277 Як-7А.
Вооружение: 1 мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, 2 синхр. пулемета ШКАС с общим боезапасом 1000 патронов.
14 серия: Установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом. Под крыльями установлены 6 держателей для РС-82.
15 серия: В преддверии установки радиостанции произведена металлизация самолета (соединение всех металлических частей между собой проводниками).
16 серия: Электрические указатели крыльевых бензиномеров заменены на механические поплавкового типа. Установлена радиостанция (с 31 самолета данной серии). Мачта. Антенна – двухлучевая.
17 серия: Сдвижная часть фонаря задней кабины заменена откидывающимся на правый борт фанерным колпаком. Изменена конструкция газоотводных труб пулеметов.
19 серия: С этой серии крыльевая установка РО-82 упразднена. Воздухозаборники нагнетателя выполнены заподлицо с поверхностью зализа крыла и слегка опущены вниз. Вместо звеньеотводов установлены звеньесборники. Установлены дополнительные щитки, закрывающие нижнюю часть пневматиков основного шасси. Теперь основное шасси закрывается полностью. Хвостовое колесо выполнено убирающимся. До этого уборка хвостового колеса и дополнительные крыльевые щитки, закрывающие полностью ниши основного шасси, были упразднены (как и на Як-1) ради упрощения производства.
7А. Як-7Б М-105ПА
Двигатель М-105ПА
Эталоном стал переделанный Як-7 №1413. С апреля 1942 по июль 1942 произведен 261 самолет Як-7Б с мотором М-105ПА.
Вооружение: 1 мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, 2 синхр. пулемета УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый – 260, правый – 140).
Верхний капот самолета получил 2 характерных обтекателя (выштамповки), потребовавшихся для размещения 2 пулеметов УБС. Хвостовое колесо выполнено полностью убирающимся. Ниша в фюзеляже, в которую убирался костыль, частично закрывалась фронтальной планкой (У Вас на Як-7 М-82 заднее колесо выполнено как раз в описываемом здесь стиле). Ниши колес основных стоек закрывались полностью. Фонарь задней кабины - откидной, фанерный, как на Як-7А с 17-й серии. Выпускался без РСов, с радиостанцией. Мачта с двухлучевой антенной.
8. Як-7Б М-105ПФ
Двигатель М-105ПФ
Серийно выпускался на заводе № 153 с августа 1942 (22-я серия) по декабрь 1943 (50-я (56-?) серия) и заводе № 82 с мая 1942 (1-я серия) по июль 1944 (28-я (30-?) серия). Всего выпущено 5120 самолетов (из них 1320 – заводом № 82).
Вооружение и конструкция самолета 22-й серии завода 153 и 1-серии завода 82 – как на Як-7Б М-105ПА.
23 серия завода № 153 и 2 серия завода № 82: Крыльевые бомбодержатели БИ-42.
Отсюда бомбовое вооружение Як-7Б:
2 х АО- 8
2 х АО-25
2 х ФАБ-50
2 х ФАБ-100
2 х ВАП-6 (общей массой 170 кг)
С 30-й серии 153-го бомбовые держатели завода сняты, но с 31-й серии этого же завода возвращены; на 82-м заводе устанавливались с № 820205, где 82 – завод, 02 – серия, 05 – номер в серии.
30 серия завода 153 и ? серия завода 82: Подсвет прицела изменен с зеленого на красный.
31 серия завода 153 и 7 серия завода 82: Изменена форма гондолы водорадиатора по рекомендации ЛИИ НКАП и ЦАГИ. С 60-го самолета этой серии завода 153 (т.е. с №3115360) и 25-го самолета 7-й серии завода 82 (т.е. с №820725) посадочная фара снята, и устанавливается на Як-7Б только по спецзаказу для частей ПВО.
33 серия завода 153 и 9 серия завода 82: Устанавливаются обтекатели выхлопных патрубков.
40 серия завода 153 и 12 серия завода 82: Верхний гаргрот понижен, задняя часть фонаря выполнена колпаком (т.е. каплевидный фонарь).
41 серия завода 153 и 12 серия завода 82: Убирающееся заднее колесо теперь закрывают 2 боковых щитка.
46 серия завода 153 и ? серия завода 82: Реактивные выхлопные патрубки ОКБ-115 - 8 шт. (из которых 4 – сдвоенные) заменены на патрубки НИИ ВВС - 12 шт. (все 12 патрубков индивидуальные). На 153 заводе ставились с 46-й серии по 48-ю и с 51-й и далее.
9А. Як-7 М-105ПФ АФА-ИМ
Двигатель М-105ПФ
Эталоном для серийного производства послужил Як-7Б №821410. Всего на заводах 153 и 82 выпущено 350 самолетов данной модификации.
Вооружение: 1 мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, 2 синхр. пулемета УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый – 260, правый – 140).
Предусматривалось место для установки АФА-ИМ. Оборудование самолетов для фоторазведки производилось силами строевых частей согласно тех. документации.
10. Як-7 М-82А
Двигатель М-82А
Изготовлено 2 самолета.
Вооружение: 2 крыльевых пушки ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, 1 синхронный пулемет УБС с боезапасом 260 патронов.
Каплевидный фонарь, заднее бронестекло и бронеспинка. 7 бензобаков для топлива общей массой 400 кг. Под крылом предусматривалось размещение 6 установок под РС-82. Крыло с предкрылками как на Як-5 (И-28) и Як-7М. Посадочная фара. Расположение крыльевых пушек как на Як-7М и И-30. Ниши колес основных стоек закрываются полностью. Заднее колесо – убираемое, закрывается одной фронтальной планкой. Радиостанция. Мачта с двухлучевой антенной.
11. Як-7-37 (Як-7Т – по неофициальной заводской нумерации)
Двигатель М-105ПФ
Произведено 22 самолета 25 серии (с 81-й по 102-й).
Вооружение: 1 мотор-пушка МПШ-37 с боезапасом 20 снарядов, 1 синхр. пулемет УБС (слева) с боекомплектом 360 патронов.
На самолете устанавливались бомбодержатели БИ-42 как на Як-7Б.
Крыло простое, без предкрылков, как на Як-7Б. Посадочная фара. Ниши колес основных стоек закрываются полностью. Заднее колесо – убираемое, закрывается одной фронтальной планкой. Радиостанция. Мачта с двухлучевой антенной.
12. Як-7В
Двигатель М-105ПА (позднее - М-105ПФ)
В конструктивном отношении – модификация Як-7УТИ. Самолет имел собственную серийную нумерацию. Выпускался с мая 1942 по декабрь 1943 (всего 597 Як-7В).
Вооружение снято. Главное шасси и костыль неубираемые. Хвостовой пневматик – 300х125 мм. С 4-й серии введено переговорное устройство. С 7-й серии устанавливался прицел ПБП-1А.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием