Пользователь
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
|
Sch.10. Yak-7B(23 series). С этой серии появляются крыльевые бомбодержатели БИ-42. Теперь бомбовое вооружение Як-7Б выглядит следующим образом:
2 х АО- 8
2 х АО-25
2 х ФАБ-50
2 х ФАБ-100
2 х ВАП-6 (общей массой 170 кг)
Sch.11. Yak-7B(28 series). Фонарь имеет граненый козырек с плоскими боковыми стеклами.
Sch.12. Yak-7B(31 series). Изменена форма гондолы водорадиатора по рекомендации ЛИИ НКАП и ЦАГИ. С 60-го самолета этой серии завода 153 (т.е. с №3115360) снята посадочная фара, и теперь она устанавливается только по спецзаказу для частей ПВО (правда, на фото она иногда встречается не только в частях ПВО, но это детали).
Sch.13. Yak-7B(33 series). Устанавливаются обтекатели выхлопных патрубков. Надо отметить, что такие же изменения тогда же затронули и Як-1, и ЛаГГ-3.
Sch.14. Yak-7B(40 series). Наконец-то понижен верхний гаргрот, а задняя часть фонаря выполнена колпаком. Примечательно, что ОКБ-115 уже давно на отобранных для испытательных целей серийных самолетах срезает верхний гаргрот, тогда как завод еще долгое время продолжал собирать «яки» с «горбом».
Sch.15. Yak-7B(41 series). Убирающееся заднее колесо теперь закрывают 2 боковых щитка. Так что, только с этой серии костыль закрывается так, как мы привыкли думать.
Sch.16. Yak-7B(46 series). Реактивные выхлопные патрубки ОКБ-115 - 8 шт. (из которых 4 – сдвоенные) заменены на патрубки НИИ ВВС - 12 шт. (все 12 патрубков индивидуальные). Ставились с 46-й серии по 48-ю и с 51-й и далее (по 56-ю?).
Sch.17. Yak-7B(56 series). Самолет этой (последней на 153-м заводе) серии отличается от 46-й тем, что в нем гондолы масло- и водорадиаторов выполнены по образцу выпускавшейся параллельно в это же время «девятки». От «девятки» внешне его можно отличить лишь по крылу и двум выштамповкам в капоте под пулеметы.
Теперь 4 схемы фронтовых модификаций (Schs.18-21). Дело в том, что попадается много фотографий самолета с выхлопными патрубками без обтекателей, но с пониженным гаргротом и фонарем-каплей. Некоторые полагают, что в таком виде они покидали сборочную линию. Но дело обстоит таким образом, что вначале на самолетах появились обтекатели выхлопных патрубков, а уже потом – пониженный гаргрот и фонарь-капля. Всем хорошо известна история с проводившимися в 42-м ИАП с 17 ноября по 13 декабря фронтовыми испытаниями самолетов Як-7-37 и Як-7Б с улучшенным обзором. Я приложил фото и рисунки этих самолетов к соответствующим схемам. Исходя из фотографий, где запечатлены Як-7Б с фонарем-каплей, можно сказать, что работы по улучшению обзора уже находящихся на фронте самолетов проводились не только в 42-м ИАП, и не только силами бригад ОКБ-115. И эти работы велись вплоть до февраля-марта 1943 года, когда в серию наконец-то пошли Як-7Б с улучшенным обзором. Потому фото «яка» с «горбом» и обтекателями выхлопных патрубков попадаются значительно реже фото самолетов с пониженным гаргротом, т.е. над этими самолетами просто еще не провели подобные работы до их попадания на фото.
Sch.18. Yak-7B(FM-1). Это фронтовая модификация самолетов Як-7Б до 27-й серии включительно. Я проверил, самолеты 27-серии в 42-м ИАП на время испытаний были (напр. № 2715316). Я здесь привел в пример фото и рисунок Як-1 для того, чтобы показать, что иногда выходило из рук фронтовых бригад в их непростом деле по улучшению обзора находящихся на фронте самолетов.
Sch.19. Yak-7B(FM-2). Это фронтовая модификация Як-7Б с 28-й по 30-ю серию включительно. То есть отличие от предыдущей схемы – фонарь с граненым козырьком и плоскими боковыми стеклами. Фото их я также приложил.
Sch.20. Yak-7B(FM-3). Ну а эта фронтовая модификация, я думаю, многим известна по фотографии «восьмерки», проходившей испытания в 42-м ИАП. Т.е. таким мог получиться после конверсии самолет 31-й серии до 60-й машины (наличие фары). Плюс измененная форма гондолы водорадиатора.
Sch.21. Yak-7B(FM-4). А так мог выглядеть после конверсии самолет с №3115360 (отсутствие фары) до 32-й серии включительно.
Существовали, конечно же, и конверсии самолетов с 33-й серии по 39-ю. Но после конверсии «горбатой» модели с выхлопными патрубками в обтекателях эту фронтовую модификацию от самолетов 40-й серии отличить невозможно. Поэтому и рассматривать здесь ее бессмысленно, потому как она уже представлена в Sch.14. Yak-7B(40 series).
Теперь о «яке» с 37-мм пушкой. Пришлось нарисовать три схемы. Так как эталонный образец имел отличающийся от заводской серии комплект вооружения и крыло «Д». А фронтовая модификация, опять же, была связана с улучшением обзора в задней полусфере.
Sch.22. Yak-7-37. Самолет существовал в единственном экземпляре. Крыло «Д» с предкрылками (как на Як-7 М-82. Фара. Два УБСа. А двигатель, в отличие от заводской серии, М-105ПА. Нужен ли именно этот самолет в игре? Я очень сомневаюсь.
Sch.23. Yak-7T. Этих самолетов в 25-й заводской серии было 22 (№№ 2515381-25153102). Двигатель – М-105ПФ. 37-мм пушка Шпитального. ОДИН УБС (слева). Крыло простое, как на заводских Як-7Б. На 153-м заводе его называли «Як-7Т», но в документации по прохождению испытаний в 42-м ИАП он числился как Як-7-37. И если не включать в игру эталонный Як-7-37 (что было бы правильно), то эту серию «яков», наверное, было бы правильнее обозвать «Як-7-37».
Sch.24. Yak-7T(FM). Здесь все просто. Это предыдущий Як-7Т, но уже со срезанным гаргротом и каплеобразным фонарем. Сколько этих самолетов было переоборудовано, принимая во внимание, что до проведения конверсии в боях были потери среди машин с 37-мм пушкой, я не знаю. Думаю, не одна. Надо копаться в этом вопросе или нет, не знаю. Мне – не хочется.
Sch.25. Yak-7V early. Это вывозной самолет. Допустим, 1-й заводской серии.
Sch.26. Yak-7V late. И это вывозной самолет. Допустим, 2-й заводской серии с измененной формой гондолы водорадиатора.
Sch.27. Yak-7V last. И опять вывозной самолет. Напр., 4-й заводской серии, с обтекателями выхлопных патрубков.
Не задерживаюсь на этих Як-7В, так как особого игрового интереса они не представляют. И это уже Вам, решать, какой из этих трех вариантов Вы включите в игру.
Следующие две схемы – фронтовые конверсии учебно-тренировочных самолетов из обычных истребителей. Вариантов, как Вы понимаете, здесь может быть масса. Я выбрал лишь два варианта, и то лишь в качестве примера. Думаю, их появление в игре вряд ли будет целесообразным. Впрочем, как и говорил выше, Вам решать.
Sch.28. Yak-7U(FM-1). Это Як-7У получен путем конверсии обычного Як-7Б с 33-й по 39-ю серии. Вооружение, как я понимаю, сохранено. Так как подобные самолеты еще выполняли роли разведчика-рекогносцировщика.
Sch.29. Yak-7U(FM-2). Этот Як-7У – переделка Як-7Б самых последних серий. Это видно по гондолам масло- и водорадиаторов, да и по фонарю тоже.
Sch.30. Yak-7DI. Про него и без меня много написано. Как по мне – это совершенно бесполезный самолет для игры. Включение его в линейку игровых Як-7, это, по-моему, примерно то же самое, как если бы Вы, Дмитрий, с Василием решили добавить к линейке ЛаГГов, к-рыми сейчас заняты, еще машину Горбунова ЛаГГ-3 105 (или ЛаГГ-3 105-2). Як-7ДИ хоть и называют эталоном Як-9, но достаточно глянуть на фото Як-9 первой же серии, как сразу станет видно, насколько тот отличается от «эталона». Ну а чем отличается представленный ныне в игре Як-7ДИ от реального, Вы найдете при сличении со схемой и приложенными к ней фото.
Вот, собственно, и все, что у меня есть для Вас, Дмитрий, по Як-7. В ближайшее время я подберу для Вас по этим «якам» литературу и ссылки, которые могли бы Вам пригодиться в дальнейшем.
|