Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2024, 18:28   #2173
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimas1999 Посмотреть сообщение
Игорь, наличие электрического бензиномера, нейтральный газ, бронирование, протекторы, материал лонжеронов и тд и тп тоже интересует. ДМ самолётов тоже правлю и стараюсь учитывать даже такие особенности.
4. Як-7М
Двигатель М-105ПА
Прицел ПБП-1А. Бронеспинка у сидения пилота, автоматические предкрылки, объемы консольных бензобаков уменьшены на 23 л каждый. Общий объем топлива – 445 л. Секундная масса залпа – 3,84 кг/с. Звенья мотор-пушки собирались в звеньесборник, а гильзы отводились наружу назад и влево за вход водорадиатора. Звенья и гильзы крыльевых пушек не собирались. Пристрелка крыльевых пушек сходящимся веером на дистанции 400 м. Хвостовое колесо 300х125 мм. Госиспытания прошел и был рекомендован к запуску в серийное производство.

5. Як-7
Двигатель М-105ПА
На самолетах Як-7 и Як-7А по 15-ю серию включительно установлен электрический бензомер БЭ-09 с двумя приемниками, переключателем и указателем уровня бензина СУЭ-140, расположенным в кабине летчика на правой панели приборной доски.
В кабине установлена бронеспинка, бензобаки протектированы.
По Степанцу: «установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом». По Кузнецову: «на самолетах Як-7, Як -7В и Як-7А до 14-й серии система нейтрального газа не устанавливалась».
На Як-7 еще не сняли оборудование задней кабины (как на Як-7УТИ), остались также фотокинопулемет и неубирающаяся подножка. Гильзы и звенья от пулеметов выбрасывались под крыло, а от пушки собирались звенья - в мешок под пулеметами, гильзы - в центральный отсек крыла под полом пилота.

6. Як-7А
Двигатель М-105ПА
Снято все оборудование (остававшееся на Як-7) от учебного самолета и не требующееся для боевой машины.
Установили звеньесборники для пулеметов. Выступавшие ранее в поток перед водорадиатором трубы звеньеотводов ликвидировали.
С 14-й серии установлена система заполнения бензобаков нейтральным (выхлопным) газом.
С 16-й серии электрические бензиномеры заменены механическими поплавкового типа, установленными на правой и левой консолях на средних бензобаках.
С 31-го самолета 16-й серии установлена приемо-передающая радиостанция: приемник РСИ-4, передатчик РСИ-3, щиток управления радиостанцией, умформеры РУН-30 и РУ-11-А, мачта с двухлучевой антенной. Для сокращения длины разбега установлено управление форсажом двигателя; принудительное открытие дроссельной заслонки нагнетателя, что увеличивало объем воздуха, поступающего в двигатель, и увеличивало его мощность.
С 31-го самолета 16-й серии произведена перекомпоновка приборной доски. С приборной доски снят плексиглас. Освещение приборной доски производилось отраженным светом при помощи фальшборта. С правой панели сняты вольтамперметр и указатель электрического бензиномера с сигнализацией уровня бензина в бензобаках. На левой панели приборной доски кроме сигнализации положения шасси установлена сигнализация положения хвостового колеса.
С 19-й серии появился ограниченный форсажный взлетный режим с ручным управлением от рычага в кабине летчика (как на Як-1).

8. Як-7Б М-105ПФ
Двигатель М-105ПФ
С 31-й серии Як-7Б и 2 - й серии Як- 7В завода № 153 вместо металлических установлены фибровые бензобаки.
Зеркало обзора ЗПС устанавливается под козырьком фонаря кабины на машинах с 4611-й серии завода №153 и с 12-й серии завода №82.
С 50-й по 5225-ю серию завода №153 в фонаре кабины пилота спереди и сзади устанавливалось бронестекло толщиной 64 мм. До 50-й и с 5225-й серии завода №153 и на всех машинах завода №82 бронестекло не устанавливалось.
На машинах Як-7Б с пониженным гаргротом люк, расположенный за кабиной пилота (фонарем-каплей), открывается вправо.
С Як-7Б 1802-й серии завода №82 внедрен аварийный сброс подвижной части фонаря.

11. Як-7-37 (Як-7Т – по неофициальной заводской нумерации)
Двигатель М-105ПФ
Хвостовое колесо 300х125 мм. Для улучшения взлетных свойств самолета осуществлено управление форсажем двигателя за счет большего открытия заслонки на входе в нагнетатель, установлены антенна, приемная радиостанция, верхние щитки шасси, фара, система НГ от выхлопа отработанных газов двигателя. Пулеметные звенья собирались в звеньесборник, а гильзы выбрасывались по гильзоотводам, выведенным в зализы водорадиатора.

10. Як-7 М-82А
Двигатель М-82А
В подфюзеляжной части крыла установлены (дополнительно к четырем имевшимся) два бензобака по 40 л каждый; в отсеке, ранее занятом задней кабиной, установлен бензобак емкостью 80 л, в том числе заливной (расходный) емкостью 6 л (общая масса бензина на самолете - 400 кг); фонарь для обеспечения обзора вперед поднят на 100 мм; соответственно на 100 мм приподнято сидение летчика; в кабине установлены бронеспинка и бронестекла; хвостовое колесо сделано убирающимся и увеличено до 300х125 мм; на противопожарной перегородке установлены маслобак заправочной емкостью 45 л, маслорадиатор типа ОП-293; на двигателе установлен металлический трехлопастный винт АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м; всасывающий патрубок располагался в верхней части капота двигателя; выхлопной коллектор имел две секции, каждая на 7 цилиндров; установлены приемопередающая радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10. Приборы и агрегаты управления самолетом в основном располагались аналогично принятой в то время стандартной кабине самолета-истребителя.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием