Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2024, 18:39   #2179
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

15. Як-3 ВК-108 (Sch.15. Yak-3 VK-108).
Як-З ВК-108 был изготовлен в ОКБ-115 за два месяца – с 1 августа по 1 октября 1944 и проходил заводские испытания с 7 октября 1944 по 8 марта 1945. Двигатель М-107Б, форсированный по наддуву (благодаря новому приводному центробежному нагнетателю), впоследствии получивший обозначение ВК-108. Эта машина представляла собой модификацию Як-З с двигателем ВК-107А и крылом смешанной конструкции. По словам Галинского «в цех привезли бывавший в переделках самолет Як-3, отремонтировали его и установили новый двигатель …». ВК-108 развивал номинальную мощность 1550 л.с. и 1850 л.с. – на боевом режиме. В связи с установкой нового двигателя в ВМГ внесены следующие изменения: винт ВИШ-107СВ-1 заменен на ВИШ-107ЛТ-5; установлены водорадиатор ОП-624 и маслорадиатор ОП-622 (взамен ОП-554 и ОП-555); внутренний выхлопной коллектор заменен раздельными патрубками внутреннего выхлопа; верхняя крышка капота выполнена без желобов для стволов пушек; запас горючего уменьшен с 390 до 350 кг, а масла – увеличен до 55 кг. Всасывающий патрубок перенесен под двигатель. Элероны обшиты дюралем вместо полотна, но крыло осталось смешанной конструкции; снято заднее бронестекло и установлена бронеспинка старого типа (как на Як-1) и др. Взамен двух синхронных пушек Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов (как на Як-3 ВК-107А «Дублер» с крылом смешанной конструкции – Sch.9. Yak-3 VK-107 v1) установлена одна мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов. Полетная масса уменьшилась до 2896 кг. Самолет показал максимальную скорость на высоте 6290 м – 745 км/ч (при снятом вооружении и неполной заправки бензином и маслом). Время набора высоты 5000 м – 3,5 мин. Сократился разбег – самолет взлетал почти с трех точек. Заводские испытания были прекращены из-за недоведенности двигателя (тряска, дымление, частые выходы из строя). В 1945 года была предпринята еще одна попытка, не увенчавшаяся успехом. Якубович пишет, что в этот раз ВК-108 установили на известный нам головной серийный самолет тбилисского завода №7003 с металлическим крылом и двумя пушками Б-20С, что выглядит, по меньшей мере, странно. По Степанцу этот самолет отличался от предыдущего только тем, что имел две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов (как на Як-З ВК-107А). В дальнейшем будто бы планировалось перейти к цельнометаллической конструкции планера и вооружению из трех орудий. Может быть. По крайней мере, т. Саладзе даже получил приказ HКАП от 28 мая 1946 года, предусматривавший постройку трех опытных самолетов Як-З ВК-108 на заводе №31 (к 1 сентября, 1 октября и 1 ноября 1946 года). Но т. Саладзе, уже хлебнувший к этому времени проблем со сдачей Як-3 с ВК-107А, как-то умудрился спустить на тормозах выполнение этого приказа. Думается, ему в этом сильно помогла программа по производству Як-15. Вот таким получился наш ответ Ме-209.

16. Як-3У (Sch.16. Yak-3U ASh-82FN).
ЯК-ЗУ с АШ-82ФH и винтом ВИШ-105В4 диаметром 3,1 м представлял собой модификацию серийного самолета Як-З ВК-105ПФ2. Модификация, без сомнения, была мотивирована поиском двигателя, который мог бы стать альтернативой крайне капризному ВК-107А. Отличия от серийного Як-3: размах крыла увеличен с 9,2 до 9,4 м за счет удлинения стыковочных узлов лонжеронов; крыло по отношению к фюзеляжу смещено вперед на 219 мм; установлены мягкие бензобаки взамен металлических; емкость бензобаков увеличена на 110 л (итого 340 кг горючего); кабина пилота поднята на 84 мм для улучшения обзора; фанерная обшивка и силовой набор фюзеляжа, полотняная обшивка элеронов, деревянные стабилизатор и киль, а также стальные тяги руля высоты заменены дюралевыми. Вооружение состояло из двух синхронных 20-мм пушек Б-20С с боезапасом по 120 снарядов. Спецоборудование аналогично серийному Як-З ВК-105ПФ2. Крыло деревянное, как на серийном Як-3. Проходил заводские испытания с 29 апреля по 9 июня 1945. Показал максимальную скорость 682 км/ч на высоте 6000 м и время набора высоты 5000 м – 3,9 мин. 15 июня 1945 возвращен в ОКБ-115 для доработки, в процессе которой было установлено металлическое крыло взамен деревянного. Самолет полегчал на полцентнера. Эта и др. доработки завершились 25 сентября 1945. Но к этому времени самолет уже оказался не нужен, а потому более не летал. Так что, остается лишь гадать, дал бы он в этом цельнометаллическом варианте расчетные 705 км/ч или нет.

Ссылка на схемы и фото:
https://www.mediafire.com/file/y678z...chemes.7z/file

Последний раз редактировалось i_gor; 22.10.2024 в 19:57.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием