Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2024, 17:27   #18
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

19. Як-9П ВК-107А №01-153-04 (Schs. 23-24. Yak-9P VK-107A)
23 марта 1947 года в HИИ ВВС на контрольные испытания поступил в третий раз самолет Як-9П №01-04, на котором были произведены следующие изменения: за счет установки дополнительно двух консольных баков емкость бензосистемы увеличена до указанных выше значений; вместо двух синхронных пулеметов УБС с боезапасом по 150 патронов установлены две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов; вместо мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов предусмотрена возможность установки одной из четырех мотор-пушек: Б-20М, HС-23, H-37, H-45 с боезапасом соответственно 115, 75, 28 и 25 снарядов. При замене одного типа мотор-пушки другим требовалось лишь установить новые узлы крепления, агрегаты питания и некоторые другие элементы. Самолет с новым вооружением и увеличенным запасом горючего проходил госиспытания в HИИ ВВС с 1 апреля по 23 июля 1947 года. Увеличение емкости бензобаков до 682 л (512 кг) обеспечило дальность полета до 1000 км. Самолет Як-9П с четырьмя вариантами вооружения и увеличенным запасом горючего был рекомендован для запуска в серийное производство, но серийно не строился.

20. Як-9П ВК-107А №03-153-92 (Sch.25. Yak-9P VK-107A)
В 1946-1947 годах авиационные заводы проводили большую работу по доводке Як-9П с переходом на изготовление цельнометаллической машины. Типичным представителем серийных самолетов был Як-9П ВК-107А №03-92, выпущенный заводом №153 в июле 1947 года. Он был цельнометаллическим. Было снижено число оборотов двигателя ВК-107А с 3200 до 3000 об/мин. Запаса горючего увеличен с 425 до 682 л (два дополнительных бака). Увеличен объем спецоборудования: установлены радиополукомпас РПКО-10М, радиолокационный опознаватель СЧ-З, посадочная фара ФС-155, лампы ультрафиолетового облучения приборной доски, фотокинопулемет ПАУ-22; предусмотрена установка авиагоризонта «Аншютц». Установлены две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов и предусмотрена установка четырех типов мотор-пушек. Полетная масса возросла до 3550 кг против 3218-3223 кг у опытных самолетов №01-03 и №01-04. Самолет №03-92 проходил контрольные испытания в HИИ ВВС с 12 октября по 9 декабря 1947 года. При 3000 об/мин и установке заслонок радиаторов по потоку была получена максимальная скорость у земли 590 км/ч и на 2-й границе высотности 5000 м - 660 км/ч; время набора высоты 5000 м - 5,8 мин. По сравнению с самолетами №№ 01-03 и 01-04 скорость на высоте 5000 м оказалась меньше на 12-13 км/ч, а время набора этой высоты - больше на 1,2 мин. Это объяснялось снижением числа оборотов двигателя и увеличением полетной массы. При работе двигателя на 3000 об/мин температуры воды и масла при наборе высоты на режиме максимальной скороподъемности и в горизонтальном полете на максимальной скорости не превышали максимально допустимых. Дальность надежной двусторонней радиосвязи достигала 118 км, дальность действия радиополукомпаса - 150 км, радиолокационного опознавателя на высоте 1000 м - 90 км, что соответствовало тактико-техническим требованиям ВВС. В конце 1947 года на Як-9П был установлен реверсивный винт ВИШ-107Р, изготовленный на базе серийного винта ВИШ-107ЛО. В результате длина пробега Як-9П со щитками и тормозами сократилась с 530 до 225 м.

21. Як-9П ВК-107А №02-153-01 (Sch.26. Yak-9P VK-107A)
На этой схеме я изобразил подобный предыдущему серийный цельнометаллический Як-9П с пулеметно-пушечным вооружением: одной мотор-пушкой калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов и двумя синхронными пулеметами УБС калибра 12,7 мм с боезапасом по 150 патронов. Во всей известной мне спец. литературе по этому самолету описывается Як-9П лишь в подобной комплектации. Американский отчет по испытаниям трофейного Як-9П также подтверждает эти сведения. Я не силен в постпоршневой эпохе. И прежде сам считал, что в Корее «яки» имели к пулеметам хотя бы 23-мм мотор-пушку. Но, выходит, что комплектация машины в предыдущем варианте (Sch.25. Yak-9P VK-107A) либо отсутствовала в серийном исполнении, либо была произведена в очень небольших количествах. Как я понимаю, как раз по причине крайне слабого вооружения болгары стали усиливать свои «яки» крыльевыми пулеметами. Прискорбно все это, конечно. Особенно если принять во внимание тот факт, что еще три года назад серийно выпускался трехпушечный Як-3. И какое вооружение несли на борту в это же время последние поршневые «лавочкины». С 42-го ОКБ-115 «воевало» с новым мотором, и даже «вывалилось» с доводкой его в реактивную эпоху, а на выходе в итоге получился самолет со средними характеристиками и слабым вооружением.

Схемы: https://www.mediafire.com/file/0yohv...chemes.7z/file

В общем, у меня про «яки» со сто седьмым движком все. В ближайшее время подготовлю для Вас литературу и выложу ссылку.

Последний раз редактировалось i_gor; 03.12.2024 в 17:56.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием