В кабине P-39 есть табличка с серийным номером самолёта. Думал, сейчас сделаю текстуру более чёткой, и по шаблону впишу случайный серийный номер из диапазона. Хоть P-39 делали на одном авиазаводе, похоже, не было единого стандарта как заполнять таблички.
Есть 2 вида табличек, прямоугольные и со скруглением. Не ясно по какой логике ставили прямоугольные и скруглённые таблички. Прямоугольная табличка стоит на музейном P-39Q-15, на фотографии из американского руководства к P-39K-1/L-1 и в советском руководстве P-39N-5. Фотографии этих табличек не чёткие, не видно что написано (так даже легче). Скруглённые таблички уже чёткие, на них видно что написано. Где-то написана модель не полностью, то есть тире, то нет (P-39N и P39-N-0). Где-то написан номер двигателя (13920), где-то его модель (V-1710-85). Где-то написан сквозной номер самолёта в ВВС США (41-28382), где-то заводской номер (26E39). Вопросов больше, чем ответов.
В приложении архив со всеми найденными мною фотографиями табличек.
|