Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2025, 09:49   #2417
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

Продолжу когда-то начатое:

https://www.mediafire.com/file/wjj1c...chemes.7z/file

В этот раз я просто накидаю перечень изменений, вносимых в Як-1/Як-1б в процессе производства. В схемах, как мне представляется, после тех чертежей, что я скинул Вам, Дмитрий, в личку, особой нужды нет. Я выложу лишь неск-ко для того, чтобы наглядно показать первые стартовые серии и нек-рые знаковые модификации. Полагаю, что из тех чертежей, что у Вас есть, Вы сможете, как в LEGO, «собрать» любую заинтересовавшую Вас модификацию. Жаль, конечно, что такие чертежи не включили в последнее русскоязычное издание книги Кузнецова о Як-1. Думаю, это сильно порадовало бы нашего читателя. В общем, будем опираться на то, что имеется в Kagero. На сегодня эти чертежи, наверное, квинтэссенция того, что Сергей Дмитриевич знает о Як-1. Правда, и в этих чертежах присутствуют малозначимые ошибки (скорее, просто вследствие невнимательности). Но о них попозже.

Чуть подробнее остановлюсь на самых первых машинах. Мне кажется, это как-то поможет Вам сориентироваться в том, когда, сколько и на каких заводах были собраны первые «яки». А отсюда – определиться, нужно какие-либо из них включать в игру, или же нет.

Самолеты первых серий завода № 301 строились по чертежам И-26-I. Причем в процессе производства вносились многочисленные изменения. Что, конечно же, затрудняет определение истинного внешнего облика самолета (особенно в первых сериях). Первый серийный И-26 был собран на заводе № 301 22 марта 1940 года. Всего в 1940 году завод № 301 выпустил 48 И-26 (1-й, 2-й и часть 3-й), из них принято военными 36 (т.е. 1-й и 2-й серий), а в части отправлено 25 (24 – в 11 ИАП 24 АД МВО и 1 – НИИ ВВС).

Именно «И-26», а не «Як-1». Чтобы ориентироваться в обозначениях этого самолета необходимо отталкиваться от следующего: 9 декабря 1940 года приказом наркома авиапромышленности № 704сс И-26 стал называться Як-1, а в войсковых частях это обозначение ввели приказом наркома обороны № 0365 от 26 декабря 1940 года. Т.е. выходит, что машины первой и второй серий завода № 301 (выпущенные и сданные в 1940-м) должны обозначаться «И-26». А, начиная с 3-й и по последнюю 6-ю серии завода № 301, и с 1-й серии завода № 292 машина уже обозначается «Як-1».

1-я и 2-я серии завода № 301 выпускались с воздухозаборником нагнетателя под фюзеляжем (как на И-26-I). На машинах завода № 301 верхних крышек капота – 3, боковых – 4. В передней верхней крышке всех шести серий этого завода и первых трех серий 292-го завода отсутствовала жаропрочная окантовка желобов пулеметов, плюс машины первых серии завода № 292 в задней верхней крышке капота имели «жабры» для продува отсека мотора. На всех машинах 301-го завода и первых серий 292-го завода (по июль 1941, а точнее – по 23 серию включительно) присутствуют щитки, закрывающие нижнюю часть колес основного шасси. Хвостовая опора машин первых серий – убираемая, в убранном положении прикрывается лобовым щитком. Мотор первых серий – М-105П. Винт – ВИШ-61П. Четыре бензобака общей емкостью 408 л (корневые – по 130 л, консольные – по 74 л). Маслорадиатор – ОП-252, водорадиатор – ОП-203.
Изменения в конструкцию самолета вносились в течение всего 1940 года, причем нек-рые детали и системы самолета переделывались неоднократно. Всего с 1 февраля по 1 октября 1940 в чертежи И-26 было внесено 3950 изменений. Из 12 самолетов первой серии завода № 301 были приняты военной приемкой лишь 10. С октября по ноябрь 1940 они проходили войсковые испытания в Кубинке в 11 ИАП. Первые машины завода № 292 прошли военную приемку лишь в 1941-м.

Последний раз редактировалось i_gor; 09.03.2025 в 10:05.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием