1 Сер. Бензиномеров в крыле нет. Есть лишь 2 отверстия в обшивке крыла, закрытые окошками из плексигласа.
3 Сер. Бензиномеры появляются в крыле (292 завод). Но только на левой консоли (в чертежах Kagero справа, но это ошибка. Так как в ТО, да и в русскоязычном издании книги Кузнецова говорится именно о левой консоли).
4 Сер. Бензиномеры на обеих консолях (292 завод). На машинах 292-го завода под пулеметы устанавливаются огнеупорные желоба, выполненные из титанистой стали.
5 Сер. На левой консоли крыла монтируется механический указатель выпущенного положения щитка.
9 Сер. Обтекатели бортовых аэронавигационных огней становятся бесцветными.
13 Сер. Маслорадиатор ОП-352.
22 Сер. Хвостовая опора неубираемая. Новые размеры хвостового колеса – 255Х110 мм. Начало перехода на мотор М-105ПА (с 0322 машины по 2027). Появляется храповик.
24 Сер. Отсутствуют щитки, закрывающие нижнюю часть колес основного шасси.
27 Сер. Винт закрыт легкосъемным коком.
28 Сер. Начинается установка радио (смонтировано только на машинах 1028, 2028, 2029, 0136, 0138, 2038, 1039, 2039). Мачта с двухлучевой антенной. Затем – перерыв до 43-й серии.
29 Сер. Кран уборки-выпуска шасси перенесен с левого пульта кабины на приборную доску.
39 Сер. Установка РО-82 (балочных держателей шесть).
40 Сер. Устанавливается фара ФС-155 на всех машинах.
43 Сер. Возобновление установки радио. Вначале на каждом 10-м, потом на 5-м, 3-ем, а с августа 1942 приемник РСИ-4 ставился на всех машинах. Передатчик РСИ-3 тоже вначале ставился на каждый 10-й самолет, имевший приемник, с августа 1942 стали устанавливать на каждый 5-й, с октября 1942 – на каждый четный.
46 Сер. Внедрена металлизация.
47 Сер. Задняя часть фонаря уменьшена до двух боковых окон (как на ЛаГГ-3).
68 Сер. Машины идут без РО.
69 Сер. Начало перехода на мотор М-105ПФ (с 2769 машины по 1570). Новые формы водо- и маслорадиатора.
80 Сер. Устанавливаются 2 бомбодержателя (замки БИ-42) для подвески авиабомб 25, 50 и 100 кг. При отправке машин в часть замки, ухваты и контрящие вилки снимались и вкладывались в сумку с запасными частями и инструментом для вооружения.
87 Сер. Хвостовая опора убираемая, в убранном положении прикрывается лобовым щитком.
89 Сер. Появляется маслоотражающий щиток, уменьшающий забрызгивание фонаря кабины маслом.
92 Сер. Начинается производство новой машины (Як-1б) с новым (каплевидным) фонарем и новым составом вооружения (1Х20мм мотор-пушка и 1ХУБС). (Самолеты 1692, 4392, 1643, 3193, 4593 и 1094).
98 Сер. Як-1 и Як-1б выпускаются параллельно.
100 Сер. Сняты сигнальные лампы убранного положения основного шасси и выпущенного положения хвостовой опоры.
102 Сер. Начата установка системы НГ.
103 Сер. Бортовые навигационные огни без прозрачного обтекателя.
105 Сер. Хвостовая опора в убранном положении прикрывается двумя боковыми щитками. С этой серии фара ФС-155 устанавливается только по спецзаказу ПВО. Уменьшена выпуклость крышки сливной пробки водорадиатора.
106 Сер. На боковых крышках капота устанавливаются обтекатели патрубка отвода воздуха от подшипников и дюралевые (с 138-й серии стальные) обтекатели выхлопных патрубков. Триммер руля высоты теперь только слева, а вместо триммера руля поворота поставлена пластина-компенсатор. Новая гондола нового маслорадиатора ОП-293 и новый всасывающий патрубок.
107 Сер. Выпускается только Як-1б.
108 Сер. Новое облегченное деревянное оперение.
110 Сер. Винт ВИШ-105СВ.
123 Сер. Пластина-компенсатор устанавливается на обоих элеронах.
124 Сер. Восстановлена сигнализация убранного положения основных опор.
127 Сер. Бомбодержатели не устанавливаются.
148 Сер. На всех машинах устанавливается вариометр ВР-30.
154 Сер. Бомбодержатели устанавливаются снова.
157 Сер. На каждом десятом самолете (а с 161-й серии на всех) устанавливается ручка управления по типу «Мессершмитта».
158 Сер. Выколотка под пулемет УБС удлинена, с 13158 самолета установлен аварийный сброс подвижной части фонаря.
189 Сер. Все самолеты выпускаются с приемо-передающей радиостанцией.
|