Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2025, 12:03   #2568
i_gor
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 59
По умолчанию

9. Як-9С (Sch.20. Yak-9S). Як-9С с винтом ВИШ-105СВ-01 (Як-9С.tif) являлся модификацией серийного истребителя Як-9М и отличался от него вооружением, а также винтом, обладавшим более высоким КПД благодаря профилированию комлевых частей лопастей. Буква «С» в наименовании самолета – это заводской индекс, не несущий какой-либо смысловой нагрузки. Вместо установленных на Як-9М мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и пулемета УБС с боезапасом 200 патронов на Як-9С были установлены мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов и две синхронные пушки Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов. Hа Як-9С удовлетворялись требования ВВС к вооружению одноместных истребителей на 1945 год. Вооружение работало надежно на всех режимах полета и эволюциях самолета. Схема вооружения Як-9С в тактическом отношении являлась весьма эффективной. Як-9С был изготовлен в ОКБ-115 в двух экземплярах (№01-01 и №01-02) в мае 1945 года, проходили заводские испытания с 10 по 28 мая и государственные испытания с 28 августа по 14 сентября 1945 года. Однако по максимальным скоростям и скороподъемности Як-9С значительно уступал находившимся в то время на вооружении Як-З ВК-105ПФ2 и Як-9У ВК-107А. Как неудовлетворяющий требованиям в отношении летных данных, а также вследствие того, что примерно в это время данный вариант вооружения предъявлялся на Як-9У ВК-107А, самолет Як-9С в серийное производство не запускался.

10. Як-9В (Schs.21-22. Yak-9V). Як-9В (вывозной) выпускался серийно в течение двух лет - с августа 1945 по август 1947 года. Всего было изготовлено 793 машины, из них 456 заново и 337 переделаны из Як-9М. Опишу здесь кратко три варианта. Первый из них был получен путем модификации Як-9Т, построенный заводом № 153. Кабину обучаемого сместили вперёд на 400 мм, а между 2-й и 3-й рамами фюзеляжа разместили инструктора. Обе кабины закрывались общим фонарём с механизмом аварийного сброса. Бронеспинки заменили фанерными. Объём маслобака уменьшили до 51 л, а с бензобаков сняли протекторы и систему нейтрального газа. Радиостанцию и кислородное оборудование демонтировали. В задней кабине разместили ручное и ножное управление рулями и элеронами, управление тормозами (при этом инструктор кнопкой мог выключить управление ими из передней кабины), сектора газа и управления шагом винта, переключатель магнето, две осветительные лампы и приборную доску. Пушку НС-37 и пулемёт УБС заменили на одну МП-20 с боезапасом 90 патронов. 6 июля 1945 года поступил УТС Як-9В № 53-10 с двигателем ВК-105ПФ, переделанный в спарку на заводе № 301 из Як-9М, постройки завода № 153. По сравнению с предыдущей машиной сиденье в задней кабине сместили назад на 100 мм, установили прозрачную перегородку в фонаре между кабинами летчиков, радиоприемник РСИ-4 и передатчик РСИ-3М-1 (допускался радиообмен из обеих кабин) с однолучевой антенной, мачта которой располагалась по правому борту, почти посередине фонаря кабины пилотов, фотопулемет ПАУ-22, в кабине курсанта – авиагоризонт АГИ-1 и радиополукомпас РПК-10, переговорное устройство СПУ-2М и световую сигнализацию убранного положения шасси. К концу июля 1945 года завод № 301 переделал в вариант Як-9В 50 истребителей Як-9М. На схемах (Як-9В.tif и Як-9В ФМ.tif) я постарался изобразить учебный вариант построенный заново и переделанный из Як-9М.
i_gor вне форума   Ответить с цитированием