Як-9/-Д/-М
4 сер. В крыле дополнительно появились 2 топливных бака.
25 сер. Был унифицирован с Як-9Т воздушный винт – от ВИШ-61П с его проблемами с раскруткой отказались в пользу специально разработанного под 37-мм пушку ВИШ-105СВ-01. Всасывающий тракт приводного центробежного нагнетателя защитили от попадания песка и пыли на взлете заслонками на всасывающих патрубках в корневых частях крыла. Когда они закрывались, воздух шел сквозь сетку в отверстии под капотом.
29 сер. Стали ставить облегченные одинарные расчалки фюзеляжа.
30 сер. Появились стандартные штуцеры зарядки амортизаторов шасси.
33 сер. Передвинули коробки регуляторов и фильтров электросистемы с мотора в менее подверженное вибрациям место на 1-й раме фюзеляжа. Появилась возможность установки радиополукомпаса.
34 сер. Скруглили законцовки крыла и поставили упрощенные аэронавигационные огни.
35 сер. Заменили стандартным общий зарядный штуцер пневмосистемы.
39 сер. С 51-го самолета подняли крепление последней качалки управления рулем высоты (перед «кабанчиком» руля), исключив ее заклинивание.
40 сер. Сняли храповик на втулке винта для запуска мотора автостартером, поставив новый заостренный кок-обтекатель.
56 сер. Появился газовый запуск двигателя. Зарядный штуцер разместили на левом подкосе моторамы. Для доступа к нему заднюю часть левой боковой крышки сделали откидной на шомполе.
Як-9Т/-ТД
1 сер. Под новый винт ВИШ-105СВ-01, вал которого имел специальный поддерживающий подшипник, сделали и новый кок с более полными обводами, что заодно улучшило и аэродинамику машины. Поскольку ствол пушки теперь выступал за кок винта, ему понадобился новый храповик. На части машин первых серий вместо визира ВВ-1 появился полноценный коллиматорный прицел ПБП-1А.
15 сер. Появились новые всасывающие патрубки ПЦН, закрывающиеся на взлете заслонками. Воздух в это время проходил через сетку в нижней крышке капота мотора. Наддув падал, и разбег увеличивался, зато мотор был защищен.
16 сер. Новые округлые законцовки крыла и новые аэронавигационные огни.
17 сер. Предусмотрели монтаж РПК- 10.
19 сер. Ввели газовый запуск двигателя. При этом зарядный штуцер разместили на левом подкосе моторамы. Для подхода к бортовому за ряд ному штуцеру заднюю часть левой боковой крышки сделали откидной на шомполе, и на ней появилась надпись «Газовый запуск».
20 сер. Сняли храповик для запуска мотора автостартером. При этом был изменен фальшствол мотор-пушки и кок-обтекатель втулки винта – центральное отверстие в нем уменьшили, и носок стал «острее».
|