Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  pepelatz
					 
				 
				Согласен. Но есть ньюанс. 
В случае со старенькими Audigy или X-Fi от Creative, ЗК не просто влияет на звук, она его строит. Упрощенно, игра передает драйверу ЗК сэмпл, и его пространственное расположение. Остальное, дело звуковых процессоров карточек. Ну и отсюда вытекает, чем совершеннее звуковой процессор, тем совершеннее алгоритмы обработки звука, формирования пространственных эффектов и т.п.  
И "звукофильство" тут вовсе не причем. Это все, как сейчас модно говорить, просто база.
 http://www.codenet.ru/progr/directx/dxsound.php#005
https://compress.ru/article.aspx?id=9434#03
Там кстати про моносемплы тоже есть)  
			
		 | 
	
	
 Это понятно все, есть ньюансы) В каком-нибудь Пабге в обычных наушниках ты слышить не только дистанцию, но и откуда стреляют — сверху справа или снизу. И это без всяких звуковых карт. У меня UAD Apollo Twin X с наушниками Arctis nova pro wireless. Через меня прошло очень много и наушников и колонок. 
Ка правило, каждые наушники по своему "моделируют" объемный звук по своему алгоритму. Я отключаю это функцию в любой онлайн игре. Это дизарентирует в режиме PvP выдуманные пространства задуманные производителем. Если этого нет в исходнике (не заложено в самом движке игры), то это сильно на любителя. Есть прекрасные игры где это уместно, но в той же тунде при дефолтных настройках наушников без звуковых внешних карт и обычными затычками можно с четкостью сказать , что слышишь звук двигателя сзади снизу. Если я включу его, звук будет "больше", но четкость теряется. Как при использовании Chamber импульса в ревербераторе. В обще я к тому, что это на любителя) У меня в 80% выключено. Все мои эксперименты свелись к тому, что в онлайне выключаешь, если офлайн — можно попробовать. Вот и всё )
ИМХО:
все стереорасширялки и псевдобъем сугубо на любителя. Меня корёжит, когда я в наушниках слышу явную противофазу. Но кому-то заходит