Цитата:
Сообщение от Wotan
Вот только летает он ни как СБ а как И.
С Уважением
|
А знаете ли вы, что...
Модификации самолета СБ
АНТ-40 1-й опытный;
версия среднего бомбардировщика; устанавливались разные двигатели Wright Cyclone (730 л.с.), М-87 и Hispano-Suiza 12Ybrs (780 л.с.); цельнометаллическая конструкция; убирающиеся шасси (колесное); установлены радиостанция и кислородное оборудование
АНТ-40 «дублер» (СБ)
2-й опытный; двигатели Hispano-Suiza сдвинуты вперед на 100 мм; увеличена стреловидность крыла по передней кромке; увеличена площадь и изменена конструкция оперения; увеличен запас топлива; вооружение: 4 х ШКАС; бомбы: 2 х 250-кг или 6 х 100-кг в бомбоотсеке
ДИ-8 (АНТ-46)
Опытный; версия дальнего истребителя; модификация СБ; двигатели Gnome-Rhone Mistral Major K14 (800 л.с.); вооружение: 2 х 76-мм безоткатные пушки АПК-4, 2 х ШКАС, 1 х ШВАК
СБ-2М-100
серийный; версия бомбардировщика; двигатели Hispano-Suiza и (позже) М-100 (750 л.с.); внесены незначительные изменения в конструкцию; увеличена площадь крыла
СБ-2М-100А
серийный; двигатели М-100А (860 л.с.); установлены трехлопастные металлические винты ВФШ или ВИШ-2; изменялся и усовершенствовался состав вооружения (турели МБ-2 и МВ-3, шесть реактивных орудий РО-132); некоторые самолеты были изготовлены в учебно-тренировочной версии
СБ-2М-100А «Крейсер»
(как СБ-2М-100А) конверсия 2-х экз. в тяжелый истребитель; 4 х ШВАК в носовой части; применялся в качестве ночного истребителя под Москвой
ПС-40 (как СБ-2М-100А)
версия гражданского транспортного самолета; конверсия СБ; в фюзеляже оборудованы три грузовых отсека общим объемом 2,58 м3
СБ бис
опытный; двигатели М-103 (960 л.с.) с лобовыми радиаторами и трехлопастными ВИШ-2
СБ бис-2 опытный, как СБ бис
СБ бис-3 серийный; двигатели М-103 (А) (960 л.с.) с туннельными радиаторами
СБ-2М-103
в серии как бис-2 и бис-3; увеличен запас топлива; вооружение: 5 х ШКАС; бомбы: 5 х 100 кг; улучшена аэродинамика; установлены трехлопастные ВИШ-2, убирающееся лыжное шасси и подвесные баки; на одном экземпляре установлен прожектор
СБ-2М-103 (СН)
опытный; установлены сверхскорострельные пулеметы СН
СБ-Н
как СБ-2М-103; вместо носового пулемета установлена пушка ШВАК
СБ-Ш
опытный; как СБ-2М-103; под фюзеляжем установлены две подвижные пушки ШВАК; бомбовая нагрузка — 400 кг; усилено бронирование
ПС-41
серийный; версия гражданского транспортного самолета; двигатели М-ЮЗУ; конверсия ПС-40 и СБ-2М-103; увеличен вес
ПС-41бис
как ПС-41; установлены подвесные баки
СБ-2М-104
малая серия; двигатели М-104; модернизировано оборудование
СБ-УК (УСБ)
серийный; версия учебно-тренировочного самолета; как СБ-2М-100А и СВ-2М-103; установлено двойное управление; удлинен нос; иногда применялся для буксировки планеров А-7
ММН-2М-105
опытный; модификация СБ; двигатели М-105 (1050 л.с.); уменьшены площадь крыла и оперения; вооружение: 3 х ШКАС; капоты двигателей как у Ар-2
ММН-2М-104 дублер
опытный; как ММН с двигателями М-104
СБ-2М-105
малая серия; двигатели М-105; изменено вооружение
СБ-2М-105ТК (ТК-2)
как СБ-2М-105; установлены турбокомпрессоры (3 экз.)
Ар-2 (СБ-РК)
серийный; двигатели М-105Р с ВИШ-22Е (1100 л.с.); позднее установлены воздушные тормоза, и самолет стал использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика; улучшена форма мотогондол; увеличено вертикальное и горизонтальное оперение; вооружение: 4 х ШКАС; бомбы: 6 х 100 кг или 2 х 250 кг или 1 х 500 кг
Самолет «Б» опытный; как Ар-2; двигатели М-105Р с ТК-2; размеры самолета уменьшены; изменена конструкция крыла
В-71
лицензионный; производился в Чехословакии; как СБ-2М-100А (около 110 экз.)