Показать сообщение отдельно
Старый 01.11.2009, 02:31   #67
ZloyPetrushkO
Местный
 
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 1,159
По умолчанию

вот...собсна версия для открытого теста...хотя по сути, от финальной( я надеюсь) ето отличаеться только сервисными сообщениями
прошу протестить
http://www.filefront.com/14834679/Zl...Atm_testv4.rar


данная версия являеться глубокой проработкой и предназначена для внедрения ветра на почти полностью корректном уровне. сделано по мотивам общения с ДТ, посему надеюсь что ветер в ил2 таки узаконят

отличия пишу относительно версии 3.1
изменения по части ветровой части(ну т.е. класса Wind, текстурам)

-убран спутный след наифх. по ряду причин.
-текстура облаков заменены стандартными. теперь они больше не дергаются.
-поправлена эпюра скорости ветра у самой земли.
теперь на высоте менее 10м ветер уменьшается зависимо от высоты(линейно), но угол наклона соотвествует касательной к реальной эпюре. эпюры брал из материалов физической метеорологии.
-добавлена турбулентность для ботов
-и еще. вроде не заметно. переделано место, сильно подозревающееся в "темном экране" после врезания самолета в землю\море.т.е., сделано через тот же механизм что и в ранних версиях( 1-4 версиях), где такого никто не втсречал

а теперь по более вкусное....про динамику полета, дабы корректно обсчитывать ветер...
если крактко- написана новая модель расчета динамики для наземных участков

а теперь полностью. ( для справки: раньше чтобы самолет не возило по земле, когда он касался земли ветер становился зависим от скорости. т.е. у стоящего самолета ветер не действует; не было части сил от ветра; при пробеге\разбеге изза зависимого ветра от скорости можно было держать педаль в одном положении.это жосско неправильно)


еще более неправильным была дефолтная модель, т.к. при ее разработке разрабы не планировали уже к тому моменту видимо включать ветер, и модель ессна с ним некорректна. в основном т.к. она не рассчитана на большие углы скольжения.

раньше было так- силы от фюзеляжа плюсовались к силам на крыле.далее в зависимости от углов скольжения и атаки смещаються плечи ЦД крыльев(учета стреловидности в игре нет, так что видимо на етом этапе и за счет етого моделируется небольшая стреловидность,одинаковая для всех самолетов). тут в принципе все правильно. если только не одно плечо по оси вдоль крыла взято по закону синуса от угла скольжения.
вот он
(double)Arms.WING_MIDDLE * ( 1.3D + 1.0D * Math.sin(FMMath.DEG2RAD(AOS)))
сами понимаете, что с таким раскладом на углах скольжения стремящихся к 90 град, получаеться некорректная картина: крыло выдает разворачивающий момент, хотя поток идет уже вдоль крыла тут еще все бы ничего, только вот получается что фюзеляж тоже имеет измененное плечо, и вот тут начинаеться ахтунг с моментами...
еще одно (уже мелочь по сравнению с етим): нет критического угла скольжения. т.е. срыва потока на стабилизаторе нет, его коэфициент сопротивления растет вплоть до 90град( хотя в реальном самолете на 45 град уже почти все стабилизаторы сорвуться)
ну по оперению ничего интересного.оно как ни странно верно.
в общем, из описанного выше- нерадостная картина. надо править

итого поправлено :
-фюзеляж вынесен в отдельное расчетное тело без моментов, но с силами.соотвественного на его плечи крыло уже не влияет
-введен критический угол скольжения: 45 град. после него- как и положено, Су киля резко падает и равен примерн Су=0.4Су макс
- зависимость положения ЦД вдоль поперечной оси сделана по закону двойного угла( т.е. макс разница на 45 град, на углах скольжения 0;90 град- разницы по силам на крыльях нет)
-плечи у крыльев сделал одинаковыми( я не понял почму одно плечо было на 0.11 короче др)

добавлено: эффект "парусности" винта. т.е. когда винт на МГ на земле в сильный ветер начинает работать парусом. сделано по науке

формула P = Cp*2пR^2*q, где q ето скоростной напор. коэфициент Cp брал из нижеследующего графика:
http://www.filefront.com/14837041/Cp.rar
в етом же файле лежит лист из екселя, в котором забит способ рассчета кривой, и общий вид кривых для некоторых углов установки винта кто хочет- может оценить аппроксимацию

парусить винт начинает если поток, отбрасываемый винтом по оси Х меньше чем поток индуцируемый ветром, протекающий через винт.(КПД винта на стоянке принято за 50% при расчете отбрасываемого винтом воздуха)

коэфисиент Ср для етой силы зависит от 1) оборотов моторова 2)угла установки лопастей 3) скорости набегающего потока по продольной оси
в общем, ета штука весьма чувствительна если ее прально применять...

теперь о том как ето работает на практике
т.к. в иле нет самораскрутки с 0 оборотов, то винт будет вращаться только при запущенном моторе, т.е. только на режиме МГ. а значит, что для подавляющего большинства агрегатов при силе ветра менее 5м\с винт парусить не будет( ну винт отбрасывает воздуха больше чем нужно)
если ветер больше 5 м\с появляеться етот самый эффект. однако стоит помнить, что увеличение оборотов увеличивает секундный расход воздуха винтом- и как следствие парусения нет. т.к. парусение есть в пределах от 0-10 % тяги примерно.
далее, Ср зависит от относительной поступи лопасти. причем таким образом, что при очень сильном ветре(больше 15м\с), Ср начинает опять же уменьшаеться( видимо начинается нарушения обтекания винта)
так что наилучшие условия- ето где 5% тяги и ветер 10 м\с. тогда самолет может даже стронуться с места
про троганье с места. в большинстве случаев таким макаром самолет с места не стронуть. но если дать газку, и убрать его- то самолет продолжит ехать. и так он может ехать километров до 25-30 в час( зависит от ветра)



итого имеем сейчас: ветер, не зависимый от скорости и положения на земле; намного более корректные силы; процедура взлета\посадки больше не проходит на 1 движении РУСа; самолет больше не приклеен к поверхности земли...
вот. вроде все


буду очень благодарен за тесты, ибо появился походу реальный шанс наконец то узаконить ветер
----
теперь версии модов совместимы между собой. для етого нужно поставить файлик с новой динамикой полета, а потом добавить файлик из нужной версии атмосферного мода. вот ка красшифровываються имена захешированных файлов

684916A0E86D1CC8 в етом файле динамика полета. по хорошему- всем нужно ставить файл с новой ДП

96F4C2FA0F2B0FD0 а тут лежит сам ветер. т.е. если хотите версию со спутным следом- берете файл с таким именем из нужной версии мода и кидаете его в папку

E9BD6E7219DE5998 а етот файлик отвечает за динамику полета для ботов. вот его нужно иметь всем, иначе боты будут себя неадыкватно вести при ветре. я его не трогаг уже очень очень давно...




-----
описание еще не полное.будет дополняться, о основные вещи написаны.
что еще стоит написать по вашему мнению?
расшифровку сервисных сообщений?
мб пару видео?
в общем еще посмарю...мб чего еще придумаю.
енжойте

Последний раз редактировалось ZloyPetrushkO; 01.11.2009 в 14:16.
ZloyPetrushkO вне форума   Ответить с цитированием