Цитата:
Сообщение от Blitz
Не, тормозной парашют штука нужная. Не для МиГ-15 так для будущих проектов.
|
Ищо как нужная, а если торможение с ним селать по принципу корабельного? с крюком и тросом.
Вот сопсно про парашют:
Для возможности использования самолета МиГ-15бис с аэродромов, имеющих ограниченную ВПП, в 1951 г. ОКБ совместно с заводом ╧279 оборудовало два истребителя, выделенных для этой цели ВВС, тормозным парашютом ПТ-2165-51 с площадью купола 15 м2 и двумя вариантами системы торможения колес.
В нижней части фюзеляжа между шпангоутами ╧24 и ╧27 был сделан люк, в который вставлялся контейнер с ТП, вытяжным парашютом и тросом. Контейнер ставился на замки и закрывался створками. Трос ТП крепился на замке, установленном в пазу задней пятки самолета. Открытие замков створок при посадке и замка крепления троса ТП производилось пневмосистемой.
Установка ТП позволила сократить пробег самолета МиГ-15бис (СД-П) практически в два раза. Самолеты прошли испытания, и в 1952 году на заводе ╧1 была построена малая серия (10 шт.).
Вот еще какие модификации надо бы:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bissd5.html
МиГ-15бис (СД-5)
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bissd21.html
МиГ-15бис (СД-21)
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15grad.html
МиГ-15бис (ГРАД)
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15ib.html
МиГ-15бис (ИБ)