Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2009, 10:36   #75
skvorez
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Модификации МиГ-15
http://www.brazd.ru/av/mig-15.html
http://ru.wikiwix.com/export/export....D0%B8%D0%93-15

МиГи: 15, 17, 19 и 21
http://www.airwiki.org/other/shawrov/htmls/glava05.html

Модификации истребителя МиГ-15 (1)


МиГ-15 (СО) - самолет, оборудованный выдвижной установкой прицела АСП-3Н и новым козырьком с усиленной броней. В 1950 г. прошел государственные испытания.

Выдвижная установка прицела получила неудовлетворительную оценку вследствие нарушения в полете первоначальной наводки прицела.

МиГ-15бис (СА-1, СА-2) - истребитель, оборудованный приборами слепой посадки.

С целью обеспечения возможности выполнения полетов днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях в 1950 г. два самолета МиГ-15бис были оснащены приборами слепой посадки (ОСП-48). Впоследствии были оборудованы еще две машины: СА-3 и СА-4. Самолеты отличались друг от друга в основном размещением приборов в кабине пилота. В комплект оборудования ОСП-48 входили автоматический радиокомпас АРК-5 "Амур", маркерный радиоприемник МРП-48 "Дятел", радиовысотомер малых высот РВ-2 "Кристалл".

Задний керосиновый бак был заменен новым, состоящим из двух отдельных половин, между которыми на крышке силового люка были установлены агрегаты МРП-48 и АРК-5. Фотоаппарат АФАИ-М был снят вместе со щитком управления и электромотором для открывания створок фотолючка.

Самолет прошел государственные испытания, и установка слепой посадки была запущена в серийное производство. Кроме того, в целях ускорения проведения войсковых испытаний установки слепой посадки этой системой были оборудованы 16 самолетов МиГ-15, которые прошли войсковые испытания с положительной оценкой.

Для расширения боевых возможностей самолета МиГ-15бис проводились работы по оснащению его различным подвесным вооружением.

(1) Описаны модификации МиГ-15, не вошедшие в книгу: Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938 - 1950 гг. 3-е изд., исправл. М.: Машиностроение, 1994.

МиГ-15бис (СД-21) - самолет, оснащенный авиационной реактивной системой АС-21.

В марте - апреле 1952 г. был переоборудован один самолет. На каждой консоли крыла, между стойкой шасси и замком подвесного топливного бака, было установлено по одной балке, на которые крепились пусковые устройства ПУ-21, предназначенные для стрельбы реактивными снарядами С-21 (АРС-212). Установленный прицел АП-21 обеспечивал прицельную стрельбу реактивными снарядами на дальность от 400 до 800 м и стрельбу из артиллерийского оружия - от 180 до 800 м. Прицел АП-21 был разработан на базе серийного прицела АСП-3НМ, одновременную прицельную стрельбу из ПУ-21 и артиллерийского вооружения не обеспечивал (перед прицеливанием необходимо было установить тот или иной вид стрельбы). При наличии подвесных топливных баков реактивные снаряды могли быть подвешены на пусковые устройства, но перед стрельбой баки обязательно должны быть сброшены.

31 мая 1952 г. самолет был предъявлен на государственные испытания, которые прошел с положительными результатами. В строевых частях переоборудованы 150 самолетов.

МиГ-15бис (СД-5) - самолет, оснащенный двумя блоками с восемью снарядами АРС-57 в каждом.

В июле 1952 г. были выпущены рабочие чертежи и отправлены на завод № 21. Переоборудован был один самолет, который прошел испытания. Проходил также испытания самолет СД-5Э, оборудованный двумя блоками, но уже с двенадцатью снарядами АРС-57 в каждом.

МиГ-15бис (СД-10) - самолет с двумя противосамолетными бомбами ПРОСАБ-100. Предъявлен на испытания 29 февраля 1952 г. Через месяц на испытания был передан самолет СД-25 с двумя ПРОСАБ-250.

МиГ-15бис (рис. 89) - самолет, оборудованный системой "Град". Заградительная система "Град" предназначалась для постановки воздушных минных полей в целях поражения соединений бомбардировщиков или отдельных самолетов противника, а также для нарушения строя бомбардировщиков. Она разрабатывалась в ОКБ А.С. Яковлева по тактико-техническим требованиям ВВС № 104, утвержденным в 1952 г.

У истребителя МиГ-15бис, оснащенного системой "Град", вместо подвесных топливных баков к крылу подвешивались два контейнера с 56 минами в каждом. Контейнер по форме и размерам был аналогичен серийному подвесному топливному баку и разбит на семь отсеков. Нижняя часть контейнера закрывалась двумя парами управляемых створок. Принудительное выталкивание мин из отсеков осуществлялось пневматическими толкателями, которыми были снабжены все отсеки контейнера.

Последний раз редактировалось skvorez; 15.11.2009 в 10:41.
  Ответить с цитированием