УТИ МиГ-15 (СТ-2) - учебно-тренировочный истребитель, оборудованный приборами слепой посадки (ОСП-48).
В связи с установкой ОСП-48 была снята пушка НР-23. Самолет в 1950 г. прошел государственные испытания, и установка приборов слепой посадки была внедрена в серийное производство.
УТИ МиГ-15 (СТ-8) - учебно-тренировочный истребитель с РЛС РП-1Д "Изумруд-3" и прицелом АСП-3НМ.
В апреле - мае 1954 г. самолет СТ-8 прошел государственные испытания с неудовлетворительными результатами, так как к данному самолету ВВС было предъявлено новое требование по установке во второй кабине обзорного индикатора и прицела, сопряженного с РЛС. К работе по переоборудованию самолета под новую станцию ОКБ приступило в конце 1954 г. РЛС "Изумруд-3" в отличие от станции "Изумруд" имела два индикатора. Самолет проходил испытания в 1955 г.
УТИ МиГ-15 (СТ-10) - самолет для испытаний системы катапультирования с защитой летчика фонарем, обеспечивающей безопасность при аварийном покидании самолета на больших скоростях.
УТИ МиГ-15 - самолет управления посадкой самолета-мишени Як-25МШ.
С 7 по 22 декабря 1959 г. и с И января по 2 февраля 1960 г. проводились летные испытания трех опытных радиоуправляемых самолетов-мишеней Як-25МШ с беспилотным взлетом и посадкой, а также станции управления посадкой, установленной на самолете УТИ МиГ-15 № 106216. При испытаниях в качестве резервной использовалась вторая станция управления посадкой (экспериментальный образец), установленная на самолете № 106220. Оборудование самолета управления № 106216 было произведено заводом № 918, а самолета № 106220 - силами ЛИИ.
Бортовая передающая станция была выполнена на базе серийной наземной передающей станции МРВ-2М и установлена на подвижном лафете вместо оружия. Передающие антенны размещались на стабилизаторе. В первой кабине была изменена приборная доска: вместо части навигационных приборов и прицела был установлен датчик команд ДК-16рс.
Результаты летных испытаний показали, что самолет-мишень Як-25МШ имеет лучшие боевые и тактические характеристики по сравнению с имеющимися мишенями, а самолет управления УТИ МиГ-15 позволяет успешно осуществлять его посадку после выполнения задания.
http://www.airwiki.org/other/shawrov/htmls/glava05.html