Сорри за очепятку, енто я ашибся малость конечно же речь я вел об F-94 старфайер (F-94 Starfire) том что от Локхида, всепогодном истребителе-прехватчике, типо убийце Ту-4 Булл.
Когда обстановка на Корейском полуострове стала накаляться, новые F-98B начали переправлять в Японию на базу Итазука для вооружения местных частей ПВО. Так "Старфайр" вышел на международную арену. Когда вспыхнули боевые действия, основным ночным перехватчиком у американцев был старенький F-82 "Твин Мустанг". Он вполне устраивал командование, но только до тех пор, пока в небе не появился МиГ-15.
Теперь фронту потребовались новые машины. В это время и вспомнили об F-94B, стоящих в Японии. Первые два "Старфайра" перелетели на авиабазу Сувон в декабре 1951-го. Самолеты вошли в состав 68-й всепогодной эскадрильи истребителей, вооруженной "Твин Мустангами", и находились в районе конфликта до марта 1952-го. В марте систему ПВО усилили целой эскадрильей F-94, ранее базировавшейся в США. "Старфайры" стали совершать боевые вылеты на перехват вражеских самолетов, пересекающих 38-ю параллель. Перелетать эту границу американским пилотам запрещалось. По мнению командующего ПВО, посетившего с инспекцией Корейский полуостров в ноябре 1952-го, этот строжайший запрет мешал перехватчикам полностью раскрыть свой боевой потенциал. По его настоянию запрет сняли и F-94 стали вторгаться в воздушное пространство Северной Кореи.
Первые же вылеты за 38-ю параллель принесли большие неприятности. Американцы потеряли один F-94. Вероятно, он столкнулся в воздухе с МиГ-15 на высоте 10000 м. Летчик и оператор "Старфайра" катапультировались. В марте - апреле 1953-го F-94 привлекались для сопровождения бомбардировщиков B-29. Перехватчики летали строем впереди бомбардировщиков и осматривали своими радарами воздушное пространство в поисках противника.
Как правило, основным противником выступали тихоходные самолеты По-2, Як-9 или Як-18. Сбить такой летательный аппарат на скоростном перехватчике чрезвычайно сложно, и, порой, такой перехват заканчивался трагически. Так, 3 мая 1953-го летчик F-94 старший лейтенант Уилкокс и оператор РЛС старший лейтенант Голдберг не учли большой разницы в скорости между их самолетом и корейским По-2 и врезались в противника.
http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya/f94/f94.html
По американским данным они потеряли 14 штук таких машин:
Starfire USAF F-94B 14
http://www.airwar.ru/history/locwar/..._un_korea.html