Пилот В17, Me-410
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 586
|
Продолжение
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители. Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: "В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.
Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
1.Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
2.Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
3.Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
4.Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
5.В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и "Яком", т.е. имеет хорошую приемистость.
Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...
Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки "ШВАК", отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...
И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.
Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт".
Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
Штурман полка старший лейтенант Игнатьев подчеркивал: перейти на самолет И-185 никакой трудности не представляет для средне подготовленного летчика... Самолет во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1... горизонтальный маневр равен Як-1... Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые"...
А проходивший в это время испытания И-185 М-71 (эталон) значительно превзошел по летным данным первые образцы. На заводских испытаниях Логинов получил скорость 667 км/ч, время подъема на 5000 м уменьшилась на полминуты (с 5,2до 4,7 мин). Отметив лишь мелкие, легко устранимые недостатки летчик в своем заключении был краток:
"Образцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным данным и вооружению является лучшим современным истребителем".
Еще у самолёта был хороший ресурс на модернизацию, планировалось установить двигатели мощность 2500 и даже 3300 л.с при уменьшенном весе до 3200 кг, напомню что И-185 М-71 (эталон) имел вес 3660 кг, при мощности двигателя в около 2000 л.с.
Так вот представьте сколько бы развивал скорость И-185 с 3300 "лошадками" думаю мессеры реактивные догонял бы и да и Фау!
Кaзалось бы всем хороший самолёт, и его нужно принять на вооружение, но не туто было... В начале февраля 1943 года, когда Поликарпов решил опять написать письмо лично Cталину, он в письме почему-то не указал ЛТХ самолёта, а просто сообщил что у самолёта была высокая скорость.
Во время конференции о решении вопроса о производстве самолёта И-185
Не было ни самого Поликарпова ни "мотористов" С.К. Туманского и А Д. Швецова. У Сталина было два вопроса: Какая была дaльность полёта и какая была масса? Но так как Сталину не было кому точно ответить, а тут еще Яковлев добавил что двигатели М-71 и М-82А еще не доведены до конца, что нет свободного завода для серийного производства не двигателей не самого самолёта, хотя могли бы найти пару "лишних заводиков ради такого самолета". Сталин решил не принимать на вооружение И-185...
И-185 был слишком хорош для своего времени....
Последний раз редактировалось Артес; 04.12.2007 в 22:04.
|