Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  Ладно, хорошо, пусть так. Пусть похерим все рисуночки-чертежики  , которые ведь брались-то, "я так думаю" (с), не от балды. И примем за данность то, что есть всего на двух  музейных экспонатах. | 
	
 А чего, чертежей "девяток" сильно больше существует? 

 Не, понятное дело, что оные не ровно в двух экземплярах, но что-то мне подсказывает, что материалов по "худому", к примеру, на порядок больше 

 И, кстати, в ТО Як-1 этот зализ выглядит ровно так же ... так же, как на фото 
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  Опять-таки ну их нафиг все рисунки-чертежи, будем считать, что единственный музейный  экспонат - истина  в последней инстанции.   Сталбыть, на "убивце" делаем один  вертикальный стык на киле справа ... | 
	
 Х. з. ... если честно (с) 

 В "желтой серии" есть фото болгарского (тоже музейного 

) вроде как Як-9П, так там (опять же, вроде как) два стыка просматриваются ...
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  Ну да...    Все не в ногу, он единственный в ногу... Верится с трудом...  | 
	
 Ну, Галилей тоже когда-то один был 
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  А если серьёзно, то я в очень больших непонятках...  | 
	
  
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  То есть спич (на предидущей странице) был не об этом стыке? (см. приложение) | 
	
 Нет. Да и чего о нем говорить, когда он везде (и на шкурке, и на фото, и на чертежах) имеет место быть? Те стыки, о которых я речил, помечены красным - вот их не должно быть, походу ...
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  ... Только нужно учитывать, если принять во внимание написанное в книжке, что на ранних Як-9Д было по паре горловин на каждом крыле из-за ненадежности перепускных клапанов. И тут же моментально возникает вопрос: а как тогда французы, да и не только они, заглушали внешние баки, если горловина на поздних была одна, причём внешняя?   Каков будет твой положительный ответ?  | 
	
 RTFM 

 В "АЛЬБОМЕ по ремонту узлов и агрегатов самолетов Як-9" 1946 г. издания присутствует только одна - внешняя - горловина. Очевидно, вопрос с клапанами был решен, а зачем заморачиваться с лишними "дырками", если можно банально залить "полбака"?
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  Но...   , что на 9М горловина была-таки внешняя, если посмотреть на шпильку. То есть, количество топляка одинаково с 9Д, следовательно...  | 
	
 Следовательно см. выше 

 К тому же, Як-9Д - довольно условное обозначение. Он только тем и отличался от базовых вариантов, что использовали четыре бака вместо двух. Ну а делали "дальники", похоже, на основе как обычных "девяток", так и Як-9М, который, в принципе, всего лишь "платформа" для различным модификаций.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DiMu  Теперь относительно 9У. Дядь Серёж, если по фото, то на "убивце" горловина внутренняя, правильно? Как в сущности, и на всех трешках... | 
	
 Ну, наверное, так ... для него, как и для Як-9Т, вроде не предусматривалась "перегрузочная" схема, в которой тот же Як-9П должен был брать порядка 500 кг. топлива, так что во внешних баках нужды как бы и не было.