StRanger (!)
Щели (так будет правильней) у Д-1-5-У, действительно нужны для управления куполом в воздухе: большая центральная - для горизонтальной скорости (ее составляющей), меньшие правая-левая - для разворота в соответствующу сторону.
Во времена войны, действительно, управляемых куполов не было.
При необходимости управление осуществлялось (и позже, так же, на простых системах) путем подтягивания лямок или строп, от чего создавалось скольжение в ту или иную сторону...
А на счет переработки самого парашюта, что, действительно большая проблема (?!).
Я не касался этого вопроса, но один модер с
http://forum.combatace.com/ плотно занимался вопросами тормозных парашютов и парашютиков для боеприпасов...
Если будет потребность, могу свести с ним для обмена опытом.
Для иллюстрации картинки его работы по Су-17М4...