после долгих теоритических изысканий, сделал вот такие выводы касательно ограниченности перемещния от бортового эффекта, а также различиев между случаями стрельбы с боковым ветро и со скольжением.
траектории пытался изобразить условно
итак, различия между стрельбой с боковым ветром и скольжением: в обоих случаях есть угол атаки, т.к. скорость воздушная пули складывается из 2 скоростей( скорости пули и скорости ветра или самолета). но при этом, в случае с ветром одна из составляющих абсолютной скорости
остается постоянной, а другая уменьшается. в результате, отклонение от оси ствола имеет нелинейный характер. в случае скольжения-обе компоненты скорости угасают, в результате отклонение по дальности носит более линейный характер.
теперь о конечности перемещения от борт эффекта:
рассмотрим пулю. пока она летит с углом атаки-есть борт эффект, так или иначе). но пуля в то же время стабилизируется( или наоборот, но етот случай не будем рассматривать, ибо не интересно для нас

). когда у пули нет угла атаки, нет борт эффекта.значит перемещение от него конечно( примепм, что угол атаки от нутации и прецессии н едает борт.эффекта

)
тепрь же по поводу его величины...
рассмотрим "абсолютно легкую пулю"- ето пуля, которая будучи выпущенной из ствола сразу же принимает полностью компоненты скорости ветра(т.е. условно гря- пуля с мнгновенной стабилизацией чтоли). для етой пули не будет борт. эффекта. рассмотрим ее траекторию-ясно, что изза затухания токо 1 компоненты для случая ветра ета будет чистая парабола, а для скольжения- линия, причем в обоих примерах разница отклонений для реальной и "абсолютно легкой пули" будет равной проявлению борт эффекта

( как показано на рисунке)
по поводу сходства соотвествия случаев ветра и скольжения:
борт эффект зависит от угла атаки пули, и пока он есть-значит и силы. действующие на пулю равны. значит, до стабилизации пули один случай соотвествует другому с достаточно высокой точностью

значит можно пользоваться данными для ветра на дистанциях до стабилизации пули...
а ето я все к тому, что вроде баги отловил, сча провожу отстрелы и проверяю правильность

и если я все правильно понял-отклонение по характеру для скольжения должно примерно соотвествовать красной линии, а по цифрам-на дистанции до 300-500м должно соотвествовать черной

вроде так...
------
почти все готово...сча ето токо проверить, и еще стрелков посмареть повнимательнее...и усе. правда времени ща совсем труба ппц(