Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2010, 21:21   #136
SMERSH
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2010
Сообщений: 18
По умолчанию

Петрушко, вся фишка в системе координат. Но в обоих, связанной (земной) или скоростной (самолетной) аэродинамика совершенно одинаковая. Тут разница только в том, что самолетная пуля выпущенная с бортовым углом имеет боковую составляющую своей скорости, следовательно эта скорость также начинает гасится торомжением о воздух. Но, с точки зрения воздушной цели (которая в той же СК находится) да на эффективной дальности стрельбы, если скорость самолета составляет менее одной пятой части скорости пули... в общем у меня это расписано)))
В скоростной СК, в эпоху ВМВ, выстрел со скольжением самолета (бортовым углом оборонительного) можно смело приравнять с выстрелом в соответствующий по силе боковой ветер и тут в плане оценки "относа" пули (относительно линии визирования стрелок - цель) оказывает влияние несколько факторов, напрмер для оценки относа под действием силы магнуса необходиомо как минимум знать гироскопическую устойчивость пули. Даже при выстреле из Максима, но тяжелой пулей (об 1930 года) относ от силы Магнуса будет меньше, но относ в сторону действия ветра такой же, а разброс (до 400 метров) больше чем у легкой пули... В общем каждое оружие и РАЗНЫЕ БОЕПРИПАСЫ одного и того же оружия будут "летать" в ветер по разному, иногда сильно. Например, мы видим трассер и корректируем огонь по нему, а на самом деле НЕтрассеры летят не туда И уж точно фугасный снаряд МК-108 не будет там где снаряд НС-37.
SMERSH вне форума   Ответить с цитированием