Ну и как бэ еще вапросец
Есть общеизвестный боковик
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/335/1/2/2_b1
с пояснительной записью:
Реконструкция облика истребителя выполнена по архивным фотографиям, сделанным в мае-июне 1945 г. (до присвоения Кожедубу в третий раз звания ГСС но после окончания боевых действий - на борту 62 'победных' звездочки).
Есть вот это фото:
http://www.karopka.ru/attachment.php...9&d=1249573500
На котором изображен Трижды Герой СССР майор Кожедуб в кабине своего Ла-7, с находящемся на крыле ординарцем Хайтом. Снимок сделан весной - летом 1945 года.
Однако
Вот в этом интервью:
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/151/151959.htm
1.Каким образом происходил отбор в 19 ИАП – 176 ГИАП?
Приходила телеграмма с указанием отобрать лучших летчиков с направлением на станцию Сейма (Н.Новгород).
2.Попадали ли туда летчики без опыта ведения боевых действий?
Нет.
3.Действительно ли то, что полк представлял собой полк «воздушных охотников»?
отвечая на вопрос №1, летчик подчеркнул, что они были «охотниками»! Районом ведения БД был весь СССР, где велось наступление фашистов. Были лишь вылеты на охоту – никаких сопровождений и прикрытий!
4.Повлияло ли нахождение в плену на дальнейшую карьеру?
Нет. Попал после плена в госпиталь. В течение одного года не присутствовал на парадах (не разрешали!). Как-то к нему пришел Куманичкин и сказал: «Я тебя отвоюю!», с этим он [Куманичкин] поехал к Сталину (Василию). Сталин отвесил какую-то шутку (черт, не помню, типа «А, ну что, Кума, ты за летчиков-истребителей? Ну и я тоже за них…») и дал добро.
5.Отношения с особистами?
Хорошие (в плане, почти не общался)
6.Как происходило пополнение матчастью?
Ла-5ФН, Ла-7.
7.Приходилось ли летать на трофейной технике?
Нет.
8.С каких заводов поступала техника?
Горьковский 21-й завод.
9.Лев Шестаков – на каком истребителе погиб?
Ла-5ФН.
10.Окраска машин в 523-ем полку 303-ей ИАД? Везде ли был одинаковый шрифт нанесения бортовых номеров на Ла-5?
Везде был одинаковый шрифт бортовых номеров (30 см.) На таких доводилось летать! Про фару в крыле (пятибачный самолет) ничего не известно, как летчик сказал с улыбкой «Я ей не пользовался…» На бортах Ла-5 белых молний не было.
11.Окраска машин в 19 ИАП – 176 ГИАП?
Серо-голубой цвет, красный нос, белый хвост. Машины не камуфлированы – только одноцветные. Ла-7 Кожедуба (№27) во времена 2МВ был без звезд, а после войны их нарисовали (впереди, чуть сзади кабины).
Говорится, что летал прославленный ас не машине ни чем не отличавшейся от остальных. Кто что может сказать по этому поводу?