Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2008, 18:53   #6
skvorez
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну что,ж придется дать ряд пояснений и аргументировать свою просьбу, что бы было понятнее приведу ряд цитат из книги Кожедуба итак:
март 1943 год самолет ЛА-5 № 75:
"В довершение всех моих бед мне было приказано немедленно явиться в штаб дивизии. Там мне сказали:
— Ваш самолет не скоро войдет в строй. Поэтому вас назначают начальником поста воздушного наблюдения и оповещения самолетов — ВНОС — на передовую."
"На пост наведения за вас поедет другой летчик. Будете с врагом драться. Но выделить самолет для вас сейчас нельзя — сами знаете, пока недостает их у нас. Временно будете летать от случая к случаю — на свободных самолетах."

"Первые числа апреля 1943 года. На фронте затишье. Однако нам по-прежнему приходится отражать внезапные налеты и вести воздушную разведку. Вылет на разведку"
"По-прежнему мне приходилось вылетать, как у нас говорили, «на остатках». Я с нетерпением ждал дня, когда войдет в строй мой самолет."
"Мой самолет вышел из ремонта. Но с него сняли два бака, и теперь он мог служить только для связи. Я летал на нем в штаб соединения, возил донесения и получал пакеты с приказами для нашего полка. А на боевые задания мне по-прежнему приходилось летать «на остатках»."

конец апреля 1943 года накануне первомая:
И вот однажды утром командир собрал летчиков нашей эскадрильи и нескольких ребят из других:
— Вам поручается ответственное задание, товарищи летчики. Сегодня полетите на один из тыловых аэродромов, где получите новые самолеты. Облетаете их хорошенько — и домой. Пока у нас затишье, но обстановка на фронте может быстро измениться. Не задерживайтесь. Поскорее возвращайтесь.
Через несколько часов мы приземлились на тыловом аэродроме. Встретили много летчиков из других частей. Они тоже прилетели за самолетами. А новеньких «ЛА-5» было столько, что глаза разбегались.
Утром 1 Мая, несмотря на полевые условия, полк был торжественно построен при знамени.
Бесчисленное множество подвигов совершили летчики во время оборонительных боев на Курской дуге. На всех нас незабываемое впечатление произвел беспримерный подвиг летчика-истребителя Александра Горовца, тоже летавшего на «ЛА-5».

про серый Лавочкин:
"30 сентября я в третий раз повел эскадрилью в район Бо-родаевки прикрывать плацдарм. Боевой порядок у нас такой: впереди я и мой ведомый Мухин, за нами — пара Гопкало, замыкает пара Брызгалова.
Впереди самолет Гопкало — такой же серый, как мой. У всех остальных — зеленые. Понятно! Ребята приняли его самолет за мой и, очевидно, не разобрали мою команду."

про возможную его замену:
"Особенно запомнился мне один день — 12 октября. Вместе с группой я уже сделал несколько вылетов. Мухин следует за мной неотступно. Вероятно, заметил, что в плоскость моего самолета попал снаряд. Передаю кратко:
— Вася, все в порядке!
Слежу за воздухом и за «дыханием» своего «ЛА-5». Нелегко разобрать, где линия фронта. Но вот показался Днепр. Мы уже над своими. Я хотел было покинуть самолет с парашютом, но не смог — так стало жаль машину. Не раз она выручала меня в бою — как же я ее брошу?! И я принял решение — самолет не покидать.

Вполне возможно замена еще одного самолета:
"14 марта 1944 года я сидел в землянке, обдумывая схему боя группы истребителей с бомбардировщиками на малой высоте, когда вошел посыльный. Меня срочно вызвали на КП. Получаю задание немедленно вылетать шестеркой (я — четверкой и пара Тернюка из второй эскадрильи) к переправам через Южный Буг, на расстояние, предельное для наших «Лавочкиных». — Подбит. Буду садиться. Дальше лететь не могу.
Брызгалов выпускает шасси, заходит на посадку на аэродром. Глазам не верю: его самолет переворачивается на спину. Решение одно: немедленно помочь Паше. Приказываю Никитину и Мухину идти на посадку, а паре Тернюка лететь домой. Горючего ему должно хватить.
Произвожу посадку на раскисшем аэродроме прямо «на живот» рядом с перевернутым самолетом Брызгалова. За мной — Мухин. Никитин сел за деревней."

Ну и наконец ЛА-5Ф №14 от колхозника Конева В.В.

"Буквально не вылезая из самолетов, мы провели 1 Мая и в тот же день получили приказ перебазироваться за рубеж, в район Табэра.
На следующий день после случая с Михаилом Попко я получил несколько необычное задание — полететь вместе с Пашей Брызгаловым на «У-2» на аэродром в Бельцы.
— Да-да, не удивляйтесь! — сказал командир. — Пригоните оттуда новый самолет.
Мы обошли «Лавочкин» — отличный самолет облегченного типа, за номером 14. Еще издали виднелись надписи, выведенные белым с красной окантовкой: на левом борту — «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева Н.», на правом—«От колхозника Конева Василия Викторовича».
Когда я приземлился на нашем аэродроме, летчики и техники окружили самолет.
— Теперь-то мы ваш «Лавочкин» везде увидим, товарищ командир. Не спутаем с другим, — говорили ребята из моей эскадрильи."

Если к этому при бавть еще и список побед И.Н. Кожедуба (который к сожеленью сейчас привести не могу) в котором указано что вплоть до 15 мая все победы были одержаны на ЛА-5, а потом Ла-5Ф, то возникает предположение том что Кожедуб получил Ла-5Ф серого цвета лишь в мае 1944 года

вооружение
240 иап (178 гиап)*
ЛаГГ-3 1942
Ла-5 август 1942
Ла-7 январь 1945 май 1945
взято здесь:http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/201_250iap.html

Ну а вообще то тема не нова мы её на Сухом уже обсуждали.