В-общем, вот вариант реализации через readyness. Правда, недостатки такого подхода, конечно, есть. Например, сильно поюзанный двигатель (readyness 60 процентов), похоже, вообще никогда не перегревается. Но снижение мощности и мерзкий скрип в качестве дополнительного бонуса присутствуют по полной программе

.
Работает так. Для установки параметра износа двигателя конкретного самолета конкретной миссии в файл миссии в тэге, описывающем звено, добавляется параметр типа EngineReadynessX, где X - от 0 до 3, в зависимости от того, какой именно самолет в звене нужно "опустить"

. Можно задать разные значения для всех самолетов в звене. При значениях в районе 40 и меньше взлететь уже не выйдет, хотя при старте в воздухе вполне можно ковылять потихонечку

. Значения больше 100 воспринимаются как 100, меньше 0 - как 0.
Первый недостаток состоит в том, что редактор при сохранении миссии, естественно, зохавает все EngineReadynessX и их придется прописывать заново.
Второй недостаток состоит в том, что на данный момент это работает только для одномоторных поршневых крафтов (т.е. для тех, чей класс наследуется от класса Scheme1). Он вполне решаемый.
В архив вложил две миссии в качестве примера использования мода. В той, которая про харрикейны - можно пронаблюдать, как с убитым движком взлетают боты.